Это я... Гнездо кукушки. Отсюда можно не вернуться...
  На главную
публицистика
банальные истории
гнездо кукушки
трудоядство
дневник воина
снималово
контакты
  проза  
  услуги
  резюме
 

"Гнездо кукушки" 2002 г. >>>
"Гнездо кукушки" 2003 г. >>>
"Гнездо кукушки" 2004 г. >>>

приёмный
покой >>>


| Литературная альтернатива

| Осенний обзор

| Сериал сериалу…

| Фальшивый городок

|
Ищи и слушай!

| В поисках книги

| Виртуальная реальность

| Время расплаты


| Коллективная ответственность


| Новогодние подарки

| Непотерянное поколение

| Последний битник

лоботомия



| Семейство Андерсенов

| Берегись, они рядом

| Потерявший тень

| Невидимая сцепка

| Реальная виртуальность

| Уходить или нет?

| Явление Горемыкла

| А надо ли встречаться?

| В чем измеряется значительность?

| Собиратели
душ

Лоботомия 2003. Критика Артура Шахова


Семейство Андерсенов
Персонаж А.Петренко в сериале "Идиот" (см. "приемный покой" - "Сериал сериалу") является представителем семейства Андерсенов (был такой известный сказочник Ганс Христиан Андерсен). Эти люди придумываю себе истории, рассказывают их другим, свято веря в то, что говорят. Андерсены, в принципе, безобидны, потому что, если знаешь их давно, то сам учишься распознавать: где правда, а где вымысел? Хуже, когда андерсены придумывают сами себе роли, например: "я до сих пор люблю того, кого когда-то любил", "я не смогу сделать тебя счастливой". Проявляется это и в бизнесе - "все порешаем, денег как грязи".Во всех этих случаях человек, находящийся с ними рядом, очень часто принимает их слова за чистую монету, но ведь и андерсены сами верят в это. Таким образом, убегая в прошлое или иллюзии, они спасаются от настоящего, в котором надо принимать какие-то решения. Причем, не задумываясь при этом, что подсознательно они своими сказками пытаются как-то облагородить себя, а где-то и поиметь выгоду. Правда, делают они это не из корысти. Просто для них все люди вокруг - нереальные персонажи их сказок. Андерсены то очаровываются окружающими, то разочаровываются в них, не думая о том, что находящиеся рядом все-таки реальны и имеют право на собственную, а не выдуманную андерсенами жизнь.



Берегись, они рядом
Жители несуществующего городка Догвилль (см. "приемный покой" - "Фальшивый городок") живут среди нас, невидимые до поры до времени. Самое страшное, что мы, порой, даже не подозреваем об их принадлежности к Догвиллю. На первый взгляд, это обычные обыватели, может быть, даже хорошо знакомые Вам люди. Только Вы их знаете с одной стороны, а есть и другая… А проявляется она тогда, когда Вы в чем-то значительном зависите от "догвилльцев". Именно тогда они показывают свое истинное лицо. Признаки принадлежности к "Догвиллю" можно встретить везде: как на работе, так и в семейной жизни. И если их распознаешь, то приходится решать, как поступить: терпеть или убегать, потому как не у всех есть возможность и силы, изменяя своим принципам, уничтожить окружающий их "Догвилль".


Потерявший тень
В романе Х. Мураками "Страна чудес без тормозов и Конец света" (см. "приемный покой" - "В поисках книги") герой попадает в странный Город. Перед входом в него Страж Ворот отрезает у героя тень. Все жители Города живут без теней, которые впоследствии умирают. Зато жизнь в Городе вечна. Однако насколько может быть нужна такая вечность? Если подразумевать под тенью любовь или собственное "Я", то многие ли согласятся на такое существование? Жить вечно, выполняя порученную работу, без душевных всплесков и радости. Уж не аналог ли ада изобразил Х. Мураками? Если представить, что твое сознание или душа будут вечны без самого для них дорогого, то становится страшно. Правда, при другом рассмотрении тени, как некогда дорогого нам человека, все не так страшно. В течение жизни люди около нас меняются, и многим удается избежать попадания в Город, в котором правит оцепенение. Но только кто из нас знает какой процент нашей души все-таки попадает в Город?


Невидимая сцепка
"Есть люди, которых никогда не отпустишь ты, и которые никогда не отпустят тебя". Эта фраза из романа Ч. Паланика "Колыбельная" (см. "приемный покой" - "В поисках книги") очень яркая иллюстрация человеческих отношений. У каждого из нас есть несколько человек, которых, пусть и мимолётно, мы вспоминаем каждый день. Наверняка, у каждого из нас есть люди, которые также вспоминают нас. Интересно, насколько процентов совпадают эти взаимные воспоминания? Ведь именно они определяют степень значимости наших следов в жизни друг друга. Я не говорю о памяти тех, кто умер. Речь идет о памяти тех, кто ушел или далеко. Видят ли они протянутые им мысли и протягивают ли свои в ответ? Наверное, со всеми это по-разному. Поэтому, к сожалению, можно перефразировать Ч. Паланика: есть люди, которых никогда не отпустишь ты, но которые давно отпустили тебя. Конечно, у каждого есть выбор: отпускать человека, который отпустил тебя, или нет. Но не каждый может прийти к правильному решению, поэтому многие, давно ушедшие от нас люди, постоянно живут рядом.


Реальная виртуальность

Перья, уносящие человека в Вирт в романе Д. Нуна, можно ассоциировать со всем, что создает для нас иллюзии: музыка, кино, книги. Какое-то время после прослушивания, просмотра, прочтения мы ходим под воздействием того, что затронуло струны нашей души. Потом охладеваем, появляется что-то новое, и мы ходим под его впечатлением. У музыки, кино и книг также есть свои уровни: одно воздействует сильнее, другое слабее. Но нельзя ли то же самое сказать и про людей, с которыми мы общаемся и которых мы любим? Порой, наши чувства настолько сильны, что мы "перекачиваемся" в другого человека, теряя собственную индивидуальность. Мы очаровываемся разными людьми, а потом, зачастую, возвращаемся в свою реальность разочарованными, испытывая при этом иногда досаду, иногда боль. Труднее всего тем, кто не может вернуться и навсегда остается в плену своих иллюзий. У таких людей стирается грань между реальными и иллюзорными образами близких им людей. И только те, кто может вернуться из своеобразного жизненного Вирта получают право на новые путешествия в него: новую дружбу, новую любовь... новую жизнь.


Уходить или нет?

Виноват ли я, что в свое время ушел от жены, чтобы дочь не видела наших отношений, в которых не осталось ничего хорошего? Именно этим мотивом руководствался и герой фильма "Последнее дело Ламарки" (см."приемный покой" - "Время расплаты"). Мне ужасно не нравится, какой выросла моя дочь, но многие обвиняют в этом и меня. Мол, а что ты сделал, чтобы она выросла не такой? А что я мог сделать? Остаться жить с женой? А находясь в другой стране за тысячи километров и, приезжая только раз в год в отпуск, как я мог на нее влиять? Могли ли письма, которые я не писал, сформировать или изменить ребенка, который ни разу даже не поздравил меня с днем рожденья? Как простить ей письмо, в котором она просила денег на операцию, без которой она умрет через два месяца? На самом деле никакой болезни и не было. Слишком много вопросов, на которые, откровенно говоря, я не знаю ответов. Является ли слабостью или боязнью ответственности наш уход из семей или от близким нам людей? И можно ли оправдать его желанием им блага? Ведь ребенку не лучше без отца, да и человеку, который нас любит, не лучше без нас. Неужели наши шаги продиктованы только собственным эгоизмом и попытками выстроить новые жизни с учетом старых ошибок? При этом очень часто мы их повторяем и снова пускаемся в путь, веря, что где-то там в очередной новой жизни мы будем лучше. Как бы там ни было, но прошлое все равно не дает нам покоя и, напоминая о себе, заставляет задавать вопросы и определять степень собственной вины, а значит, и расплаты. И кто знает, какой она, в конце концов, может быть.


Явление Горемыкла
Когда начинается полоса неудач, каждый из нас старается найти им объяснение. Кто-то уповает на судьбу, а писатель И.Ефимов придумал Горемыкла, который периодически появляется в жизни главного героя романа "Седьмая жена" (см. "Приемный покой 2002" - "Сколько должно быть жен?"). Показывая свои зубы, Горемыкл тем самым приносит герою различные неприятности. Самое плохое, что появление Горемыкла всегда неожиданно. Казалось бы все хорошо и вдруг... Я называю Горемыкла Этим Миром, в отличие от Моего Мира. Может быть, Горемыкл является неким условием жизненного равновесия, чтобы человек не расслаблялся? И его появление - некая расплата за благополучие в чем-то. Но если это допустить, то можно попытаться определить цену своего благополучия. А если человек сочтет ее слишком высокой? Не проще ли терпеть лишения, избегая появления Горемыкла? Но тогда придется чем-то жертвовать, и все зависит от готовности человека к этим жертвам. Конечно, есть и другой путь - дать Горемыклу бой. Но бороться с призраком очень трудно, тем более, если привык искать причины неудач в себе. Можно в таком случае отождествить свои поступки с Горемыклом и дать бой самому себе. Последствия этого - предсказать невозможно.


А надо ли встречаться?

Моя дурацкая сентиментальность порой заставляет совершать ненужные поступки. Например, как-то, спустя 8 лет, я позвонил барышне, с которой у меня когда-то были отношения. Некоторое время общались по телефону… В Саратове я тоже встретился со своей знакомой, которую не видел полтора года. Поговорили о детях, о себе, попили: она – кофе, я – коньяк. Ни к чему не обязывающая встреча навела на грустные мысли: а зачем? Чего ожидать, когда ничего не хочешь? Поэтому со второй знакомой особого желания встречаться не было. И, действительно, за определенное время люди отдаляются друг от друга и даже становятся другими. И чтобы не разочаровываться или хотя бы сохранить в памяти людей такими, какими они были, лучше не встречаться. Потому что чувства или увлечение, если они и были, превращаются в просто отношения, мерцая где-то в глубине твоей души холодным светом, который уже не греет. Счастливы те, кто избавлен даже от этого мерцания, кто умеет раз и навсегда гасить когда-то пылающие костры. Кто, уходя, начинает новую жизнь с чистого листа, кого ни звук голоса, ни образ ранее близкого человека не заставляют нервно закуривать сигарету и смотреть в темное окно. Хотя означает ли то, что они ничего не помнят? И не возводим ли мы преграды своему прошлому в угоду настоящему, которое со временем можем также отправить в небытие?


В чем измеряется значительность?
Разве можно считать "Поколение Х" потерянным? (см. "приемный покой" - "Непотерянное поколение"). Пусть эти люди живут в созданном ими самими мире, но главное в том, что они живут в согласии с собой. Когда клиент показывает мне часы за $15 тысяч долларов, то он тем самым подчеркивает свою значимость, не понимая, что у нас с ним просто разная система координат. И в моем мире его часы не значат ровным счетом ничего, также как в его - ничего не значат мои ценности. Какие критерии значительности в этом мире и есть ли они вообще? Стоит ли выбиваться из сил, чтобы доказать свою состоятельность и кому ее надо доказывать? Наверное, и он, и я создаем свои миры, в которых нам комфортно. Ему в дорогих часах, в огромной квартире, с поездками в пятизвездочные отели. Мне - в однокомнатной квартире с моими книгами и музыкой. Разница лишь в том, что при стечении обстоятельств я знаю вход в его мир, а он в мой - нет. С другой стороны, жизнь, наверное, так и устроена, что каждый получает то, чего должен получить. И, как написано у Д. Коупленда, в душе каждого из нас есть письмо, которое мы должны прочитать. И письма эти - разные.


Собиратели душ
Герой "HI-FI" коллекционировал музыку, кто-то другой коллекционирует книги, третий - фильмы. На самом деле, все эти люди коллеционируют души тех, кто эти произведения создал. Вбирая в себя чужие эмоции, коллекционеры душ, порой, в жизненных ситуациях на подсознательном уровне отождествляют себя с героями своих коллекций. Поэтому поступки коллекционеров зачастую не подлежат объяснению. Огромные коллекции соединяются с душой коллекционера, заполняя ее собственными образами. А человек, общающийся с коллекционером, даже не подозревает, что он общается с эмоциями тысячи различных героев песен, фильмов, книг. Он же меряет коллекционера по себе. Возможно ли найти соприкосновение с душой коллекционера? Наверное, да, потому что многие из них готовы с вами поделиться. Возможно ли завоевать душу коллекционера? Наверное, нет, так как тогда придется бороться с другими душами, а на это не у всех есть силы. Можно стать одной из душ в коллекции, но многие ли на это согласятся? Каждому хочется быть единственным и неповоторимым в душе другого человека. Но лишь немногие понимают, что это - невозможно.
   
приёмный
покой


лоботомия


Желающим поспорить советую написать мне или оставить запись в книге.

Я обязательно всем отвечу с соответствующим комментарием.

Вы также можете прочитать все материалы этой рубрики:
"Гнездо кукушки" за 2002 г. >>>
"Гнездо кукушки" за 2003 г. >>>
"Гнездо кукушки" за 2004 г. >>>
"Гнездо кукушки" за 2005 г. >>>




продающий текст | общаться лично | карта сайта | продающий текст | крах монстра | полезно | каталог | сайты партнеров


 

Если вы на моем сайте, значит вас интересует литература, новинки кино, музыки, и многое другое. Например Вероятно вы также не хотите бедствовать и изменить свое материальное положение к лучшему.
Обо все этом читайте в соответствующих рубриках Жизнь бурлит как аспирин в стакане и еще не ясно как все может сложиться. В любом случае удачи и мир вашему дому.
©1994 литератор Артур Шахов
©1998-2016 создание веб сайта Bragin Design Studio
Все права защищены и принадлежат: Артуру Р. Шахову