Официальный сайт Артура Шахова Трудоядство. Как ни странно я ещё работаю...  
  На главную
публицистика
банальные истории
гнездо кукушки
трудоядство
дневник воина
снималово
контакты
  проза  
  услуги
  резюме
 

Произведения Артура Шахова
Поэзия

Рассказы

Музыкальные и кинообзоры

Повесть

Зарисовка

Драматургия

Публицистика

Откровение, мелодрама
Артур Шахов

ОТКРОВЕНИЕ

Оригинальный сценарий


НАТ. БЕРЕГ МОРЯ НОЧЬ

На берегу моря около костра сидит СТАРИК, мужчина, лет 70-ти. Вокруг него сидят ЮНОША-1 и ЮНОША-2, лет 17-ти в белых туниках.

ЮНОША-1
(Старику)
А Вы видели его?

СТАРИК
Наверное, видел, только давно. Я тогда был совсем молод, примерно такой же, как и Вы. Может чуть постарше. Он приходит открывать людям сердца для настоящей любви.

ЮНОША-2
А разве бывает ненастоящая любовь?

СТАРИК
С годами многое начинаешь понимать по-другому. Люди очень часто называют любовью, то, чем ею не является.

ЮНОША-1
И как же отличить настоящую любовь от ненастоящей?

СТАРИК
Это дано далеко не каждому. Любовь – особый дар богов, и они даруют его избранным, посылая к ним Певца, который и открывает сердце для любви.

ЮНОША-2
А Вам он тоже открывал сердце?

СТАРИК
Я не могу наверняка знать этого. Певец не объявляет о своем приходе, принимая обличия обычных людей. Любил ли я по-настоящему? Иногда мне кажется, что да, а иногда, что нет. Певец поет о том, что любовь – великая сила, которая не только может двигать солнце и светила, а и меняет, подчас, всю жизнь человека. Одно я знаю точно. Человек не может преступать законы, если он по-настоящему любит. А это невыгодно правителям. Любовь делает человека сильным, а правителям выгодно иметь покорных граждан, чтобы управлять ими. Любовь делает человека светлым, а кто же тогда будет завоевывать новые земли правителям?

ЮНОША-2
Значит, может получиться так, что если боги не сочтут тебя достойным любви, то ты никогда не встретишься с Певцом, открывающим сердца?

СТАРИК
Многое зависит и от самого человека. Певец не открывает сердце навсегда, поэтому многие и не могут отличить настоящую любовь от ненастоящей. Нам не дано знать наше предназначение в этом мире, и мы можем уповать только на милость богов.

Старик подкидывает в огонь хворост.

Камера фиксирует берег моря и сидящих вокруг костра людей.

ИНТЕРЬЕР: КВАРТИРА ИГОРЯ НОЧЬ

Камера фиксирует поочередно элементы интерьера квартиры ИГОРЯ, мужчины, лет 35-ти: часы, шкаф, фотография сына с женой, книжные полки, засохшие цветы в вазе, пустую бутылку водки на столе и тарелку с остатками закуски, кресло, в котором сидит Игорь.

Камера фиксирует лицо Игоря с закрытыми глазами. Игорь открывает глаза. Камера крупно фиксирует глаза Игоря. Глаза смотрят по сторонам, а потом вверх. Камера фиксирует расстояние от потолка до шкафа. Игорь закрывает глаза.

НАТ. УЛИЦА УТРО

Поток машин двигается по улице.

Игорь стоит на переходе и смотрит на часы. Вдруг его обдает водой из лужи автомобиль, который затормозил перед светофором.

ИГОРЬ
Черт!

Камера фиксирует автомобиль, дорогую иномарку. Опускается дверное стекло. Из машины на Игоря глядит АНДРЕЙ, мужчина лет 35-ти.

МУЖЧИНА
Игорь, это ты что ли!?

Игорь, стряхивая, с себя воду, поднимает глаза на мужчину.

ИГОРЬ
Андрей…

Андрей выходит из машины, хочет обнять Игоря, но вовремя понимает, что тот облит водой, отстраняется и протягивает две руки.

АНДРЕЙ
Ну, привет, привет, вот так дела. А я-то еще думаю, что это лох стоит и не возмущается, когда его из лужи окатили. В жизни бы не остановился, а тут красный свет. Как ты, где?

ИГОРЬ
Да так… потихоньку.

АНДРЕЙ
Слушай, у меня как раз времени немного есть. Поехали, кофе выпьем, там и расскажешь.

ИГОРЬ
Вообще-то мне…

АНДРЕЙ
Ничего не хочу слушать. Сколько мы не виделись? Лет десять? Садись.

Оба садятся в машину, и она уезжает.

ИНТЕРЬЕР: КАФЕ УТРО

Андрей и Игорь сидят за столом и пьют кофе.

ИГОРЬ
Я рад за тебя. Ты всегда знал, чего хочешь от жизни. Добивался всего.

АНДРЕЙ
Ну, не всего. Ленка-то тебя выбрала. Куда мне было с тобой в институте тягаться. Ты стихами кому хочешь мог голову заморочить. Шучу, шучу…

ИГОРЬ
Развелись три года назад. Жизнь, как оказалось, - не стихи. Ленка уже и замуж вышла. Работаю в издательстве, редактирую современных авторов. Объезжаю дикую прозу, так можно сказать. Иногда даже мысль возникает: а не поджечь ли свое издательство вместе с тем, что там находится? Да понимаю, что бесполезно это, потому как рукописи сейчас на винтах хранят, на дисках, да еще копии по ящикам прячут на всякий случай. Так что современные рукописи уж точно не горят.

АНДРЕЙ
Ох, я от литературы сейчас очень далек. Мои стихи, в основном из цифр складываются. Иногда Инка подсунет что-то почитать, да когда? Постоянно, приходится лавировать, приспосабливаться…

ИГОРЬ
Сейчас жизнь такая. Ничего в ней не понимаю. И самое главное, что я даже не знаю, о чем сейчас писать. И, похоже, не я один.

АНДРЕЙ
Я смотрю, ты вообще раскис. Развеяться тебе надо. В казино не пробовал играть? Шучу, шучу… Ну, ладно, мне пора. Вот визитку возьми, позвонишь мне с понедельника. Может, что-то и придумаем.
Игорь и Андрей прощаются. Андрей встает и идет к выходу. Игорь садится, допивает кофе, ставит чашку на стол.

ВОСПОМИНАНИЯ ИГОРЯ (без звука)

ИНТЕРЬЕР: КВАРТИРА ИГОРЯ ДЕНЬ

ЛЕНА, жена Игоря, женщина лет 30-ти, что-то выговаривает Игорю, тот дает ей пощечину. Лена отворачивается, плачет. Игорь выходит из комнаты.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ ИГОРЯ

ИНТЕРЬЕР: ОФИС ИЗДАТЕЛЬСТВА КАБИНЕТ ИГОРЯ УТРО

Игорь заходит в свой кабинет, в котором сидит СОТРУДНИЦА, женщина, лет 50-ти, Сотрудница смотрит в монитор, рядом с мониторами большая стопка бумаг.

ИГОРЬ
Привет!

СОТРУДНИЦА
Доброе утро. Что-то Вы, Игорь Алексеевич, припозднились сегодня. Владимир Иванович уже два раза звонил.

ИГОРЬ
А он сейчас у себя?

СОТРУДНИЦА
Вроде да. Совещание проводит по поводу сроков сдачи текстов.

ИГОРЬ
Ага, пойду, заберу свою порцию пока он на совещании.

ИНТ, ОФИС ИЗДАТЕЛЬСТВА ЛЕСТНИЦА

Игорь со стопкой бумаг поднимается по лестнице. Вдруг слышит громкий голос.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Игорь Алексеевич!

От неожиданности Игорь спотыкается и падает, роняя стопку бумаг. Игорь наклоняется, поднимает бумаги и поднимается. Перед ним стоит ВЛАДИМИР, мужчина лет 50-ти.

ВЛАДИМИР
Где Вы были с утра? Меня в последнее время совершенно не устраивает ваша работа. Вы, похоже, не понимаете, насколько важна работа с автором. Делаю Вам последнее предупреждение. Еще раз опоздаете, и мы будем прощаться.

Владимир уходит.

ИНТЕРЬЕР: ОФИС ИЗДАТЕЛЬСТВА КАБИНЕТ ИГОРЯ

Игорь заходит к себе в кабинет.

СОТРУДНИЦА
Ну, что?

ИГОРЬ
Думал быстро проскользнуть и столкнулся с ним на лестнице. Обещал уволить.

СОТРУДНИЦА
Он может. Рубить с плеча привык. Недаром же в прошлом полковник.

Игорь садится за свой стол и смотрит на стопку бумаг, на титульном листе надпись «Светские ведьмы».

НАТ. БЕРЕГ МОРЯ НОЧЬ

Камера фиксирует ЛЕГИОНЕРА-1 и ЛЕГИОНЕРА-2, мужчин лет 30-ти, в черных доспехах с опущенными забралами, которые едут вдоль берега моря.

ИНТЕРЬЕР: УЛИЦА ВХОД В КАЗИНО ВЕЧЕР

Игорь стоит и смотрит на вывеску казино «Аризона». Достает сигарету, закуривает.

Дверь казино открывается и оттуда выходит МУЖЧИНА-1, лет 30-ти и ДЕВУШКА-1, лет 25-ти. Оба навеселе.
В руках у Мужчины-1 открытая бутылка шампанского, которое он начинает пить из горла и обливается.
Девушка-1, смеясь, отряхивает его. Они подходят к машине. Девушка-1, шутя, заталкивает на сиденье Мужчину-1, который опять пьет, обливаясь шампанским. Девушка садится за руль, и машина уезжает.

Игорь выкидывает сигарету и входит в казино.

ИНТЕРЬЕР: КАЗИНО ВЕЧЕР

Игорь проходит к стойке бара, заказывает у БАРМЕНА, парня, лет 30-ти, водки, выпивает и осматривает пустой зал.

ИГОРЬ
А Вы не подскажете, во что лучше сыграть?

БАРМЕН
Вы у нас первый раз?

ИГОРЬ
Я вообще первый раз в казино.

Бармен жестом предлагает Игорю налить еще, тот согласно кивает головой. Выпивает.

БАРМЕН
Попробуйте в рулетку. А новичкам, говорят, везет.

Игорь идет за рулетку. Его встречает с улыбкой дилер ВИКА, девушка, лет 25-ти. Игорь кладет перед собой фишки.

Камера фиксирует, как Игорь ставит фишки, смотрит на Вику, выпивает, опять ставит фишки. Камера фиксирует стол, лопатка сгребает фишки. Рулетка крутится. Игорь опять выпивает, ставит фишки. Вика невозмутимо крутит рулетку. Лопатка пододвигает Игорю фишки.
Камера фиксирует Игоря, перед которым гора фишек.

ИГОРЬ
А Вы удачу приносите. Можно Вас пригласить поужинать?

ВИКА
У нас так не принято.

ИГОРЬ
А Вы всегда поступаете, как принято?

ВИКА
Хорошо, я сейчас.

Вика уходит, Игорь собирает фишки.

ИНТЕРЬЕР: РЕСТОРАН ВЕЧЕР

Вика и пьяный Игорь и сидят в пустом зале перед заставленным блюдами столом. Игорь наливает себе водки, выпивает, закуривает, откидывается на стул.

ИГОРЬ
Ох, Вика, еще сегодня утром был полный штиль.

ВИКА
Это как?

ИГОРЬ
Ты знаешь песню про ветер перемен?

ВИКА
Слышала вроде. Это из «Мэри Поппинс»?

ИГОРЬ
Не помню. Кажется. Потанцуем?

ВИКА
Да не хочется что-то. Ты уже пьяный.

ИГОРЬ
Я – пьяный? Нет, Вика, я сегодня – капитан корабля. И ветер перемен дует в попутную сторону. Значит, танцевать ты не хочешь?

Вика отрицательно качает головой.

ИГОРЬ
Подожди немного.

Игорь встает и уходит, пошатываясь. Вика пьет вино.

Игорь возвращается в костюме официанта с бутылкой шампанского в руках.

ИГОРЬ
Стихи заказывали?

Вика изумленно смотрит на него.

Игорь забирается на стул и читает стихи.

ИГОРЬ
Можно снова любить,
Выходя на чужие подмостки.
Героинь неизвестных
Меняя по ходу игры...

Можно снова мечтать,
Погружаясь в каскад декораций,
Создаваемых кем-то,
Тебе абсолютно чужим.
(Игорь начинает открывать бутылку шампанского)
Можно гримом скрывать
Проявление хрупкой надежды
И, других принимая,
Чужую разыгрывать роль,
 
Но однажды понять,
Получая цветы за измену:
Ты - паяц, а не Гамлет
На сцене придуманных чувств.

Игорь взбалтывает бутылку шампанского, и направляет на Вику, поливая ее.

ИГОРЬ
Виктория! Виктория!

ВИКА
Игорь! Ненормальный!

Вика пытается увернуться от струи шампанского. Игорь не удерживается и падает с кресла.

НАТ. БЕРЕГ МОРЯ НОЧЬ

Камера фиксирует Старика и юношей, сидящих вокруг костра. Из темноты появляются два легионера.

ЛЕГИОНЕР-1
Вот мы и нашли тебя, Старик. Говорят, ты знаешь того, кто нам нужен?

Старик поднимается от костра.

СТАРИК
Люди многое говорят.

ЛЕГИОНЕР-2
Старик, у нас мало времени. Ты знаешь, где найти Певца?

СТАРИК
Еще бы мне не знать. А зачем он Вам?

ЛЕГИОНЕР-1
Ты получишь хорошее вознаграждение, если скажешь нам: где он? Сам император послал нас.

СТАРИК
Он здесь.

ЛЕГИОНЕР-1
(указывая на юношей)
Кто-то из этих мальчишек? Ты играешь с огнем, Старик.

СТАРИК
Певец – это я, Вам не надо больше никого искать.

Юноши вскакивают от костра и смотрят на Старика.

ЛЕГИОНЕР-2
Ты говоришь, правду, Старик?

СТАРИК
Клянусь высшим божеством, которому поклоняюсь.

ЛЕГИОНЕР-1
Следуй за нами.

СТАРИК
(подходя, к юношам)
Вы должны верить, что рано или поздно он придет к Вам.

ЛЕГИОНЕР-2
О чем ты шепчешься, Старик?

СТАРИК
Я пожелал им доброй ночи. Идемте.

Камера фиксирует, как Старик и легионеры уходят в ночь.

Камера фиксирует гору, по которой поднимаются Старик и легионеры. Они достигают вершины и подходят к краю скалы. Старик, идущий впереди, оборачивается к легионерам.

СТАРИК
Я знаю, кто послал Вас.

Легионер-1 выхватывает меч и пронзает им Старика.

Старик сгибается. Легионер-1 толкает его с обрыва, оборачивается к Легионеру-2.

ЛЕГИОНЕР-1
Мы выполнили приказ. Певец, смущающий умы людей, мертв. Вознаграждение наше.

Легионер-1 проходит мимо Легионера-2. Тот бьет мечом Легионера-1 в спину.

ЛЕГИОНЕР-2
Вознаграждение мое.

Легионер-2 сбрасывает тело Легионера-1 со скалы.

Камера фиксирует берег моря и костер, к которому выходит из тьмы с обнаженным мечом Легионер-2. У костра никого нет. Легионер-2 вкладывает меч в ножны.

ИНТЕРЬЕР: КВАРТИРА ИГОРЯ НОЧЬ

Игорь сидит в кресле с закрытыми глазами. Глаза открываются. Камера фиксирует, что потолок вплотную навис над шкафом.

Игорь встает и выходит и комнаты.

ИНТЕРЬЕР: ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА НОЧЬ

Игорь звонит в дверь соседней квартиры. Дверь открывается, на ее пороге стоит заспанный СОСЕД, мужчина лет 50-ти.

ИГОРЬ
У меня в квартире опускается потолок.

СОСЕД
Чего?

ИГОРЬ
Пойдем, покажу.

Сосед оглядывается назад в свою квартиру и выходит на лестничную клетку, закрывает за собой дверь.

ИНТЕРЬЕР: КВАРТИРА ИГОРЯ УТРО

Игорь, одетый в костюм официанта просыпается на кровати. Игорь с трудом поднимается. Видит на столике записку: «А ты - забавный Вика т…» Игорь открывает окно и выходит из комнаты. Камера фиксирует, как порыв ветра сдувает записку со столика. Игорь возвращается в халате в комнату, смотрит на столик, потом на пол. Не находя записки, берет со столика бутылку, наливает, выпивает, садится в кресло и включает телевизор.

Камера фиксирует экран телевизора, на котором идет прогноз погоды.

ГОЛОС ДИКТОРА ЗА КАДРОМ
Следующая неделя ожидается дождливой, сильный порывистый ветер. Связано это с тем, что на нашу область надвигается циклон. Советуем, выходя из дома, не забыть зонтик.

Игорь встает и подходит к окну. Камера фиксирует дождь за окном. Игорь звонит по телефону.

ИГОРЬ
Алло? Степановна, привет. Скажешь завтра на работе, что я на больничном. Не знаю, как договорюсь. Спасибо, пока.

Камера фиксирует окно, за которым идет дождь.

ИНТЕРЬЕР: ВОКЗАЛ ВЕЧЕР

Игорь стоит у кассы, в которой сиди КАССИРША, женщина, лет 40-ка.

ИГОРЬ
Дайте один билет до Симферополя.

КАССИРША
Нет билетов.

Игорь отходит от кассы.

ГОЛОС ВИКИ ЗА КАДРОМ
Один до Симферополя можно сдать.

Игорь оглядывается и видит Вику.Игорь возвращается к кассе.

ИГОРЬ
(Вике)
Это ты?

ВИКА
Ой, привет!
Вот билет сдаю, приходится отпуск отложить.

ИГОРЬ
Я тебе позвонить хотел, да твоя записка куда-то делась. Я вчера не очень куролесил?

КАССИРША
(Игорю)
Давать билет? Девушка сдает.

ИГОРЬ
(Вике)
Сейчас, подожди, пожалуйста.

Игорь берет билет, а когда оглядывается, Вики уже нет.

НАТ. ВИД ИЗ ОКНА ВАГОНА.

Камера фиксирует местность, мимо которой едет поезд. Поезд тормозит у небольшой станции.

ИНТЕРЬЕР: КОРИДОР ВАГОНА ДЕНЬ

Камера фиксирует Игоря, который стоит у окна поезда.

Поезд трогается и вдруг резко тормозит. Игорь почти падает, но удерживается.

ИГОРЬ
(в сторону купе проводника)
Что-то случилось?

ГОЛОС ПРОВОДНИКА ЗА КАДРОМ
Да черт их там знает!

НАТ. ПЕРРОН ДЕНЬ

По перрону бегут ПАРЕНЬ, лет 20-ти и ДЕВУШКА-2 лет 20-ти, с рюкзаком за спиной.

Камера фиксирует, как Парень с Девушкой-2 подбегают к вагону, Парень целует Девушку-2, и подсаживает ее в вагон.

ИНТЕРЬЕР: КОРИДОР ВАГОНА ДЕНЬ

Девушка-2 заходит в вагон. Поезд трогается. Девушка-2 машет Парню в окно рукой. Парень бежит вдоль вагона, пока поезд не набирает ход.

Игорь смотрит на Девушку-2.

Камера фиксирует Девушку-2, у которой по щеке текут слезы.

Камера фиксирует Игоря, который смотрит в окно.

ВОСПОМИНАНИЯ ИГОРЯ

НАТ. МОРСКОЙ ПЛЯЖ ДЕНЬ

Игорь сидит на пляже. Он видит Лену, которая приходит, раздевается и заходит в воду. Игорь восхищенно наблюдает за ней. Вдруг Лена с гримасой боли садится в воду. Игорь кидается к ней, по дороге спотыкается и падает рядом с Леной, обдав ее кучей брызг.

ИГОРЬ
Что с Вами?

ЛЕНА
Кажется, ногу подвернула.

ИГОРЬ
Осторожно, давайте я помогу.

Игорь поднимает Лену и, поддерживая ее, выводит из воды.

ИГОРЬ
Посидите пока, я машину поймаю, отвезу Вас в больницу.

Лена держится за ногу. Игорь уходит.

Камера фиксирует пляж, купающихся людей.

Камера фиксирует Игоря и Лену, которой Игорь помогает подняться и одеться.

ИГОРЬ
Идемте, вот так, потихоньку.

Игорь и Лена подходят к такси. Игорь помогает Лене усесться в машину, садится сам, такси уезжает.

НАТ. УЛИЦА ВХОД В БОЛЬНИЦУ ДЕНЬ

Такси подъезжает к входу.

ИНТЕРЬЕР: МАШИНА ДЕНЬ

ЛЕНА
Я, наверное, сломала ногу. Болит ужас как.

ИГОРЬ
(открывая дверь)
Сидите, я сейчас.

ЛЕНА
Подождите минутку.

Лена достает из сумки блокнот пишет там что-то, вырывает листок и протягивает его Игорю.

ЛЕНА
Это мой телефон. Позвоните.

Игорь берет листок, достает портмоне, расплачивается сТАКСИСТОМ, мужчиной лет 40-ка, при этом роняет листок, выходит из машины, помогает Лене выйти.

ЛЕНА
Не могу идти.

Игорь подхватывает ее на руки и заносит в больницу.

К машине подходит МУЖЧИНА-2, лет 30-ти.

МУЖЧИНА-2
Шеф, к морю доедем.

ТАКСИСТ
Да я, вроде занят… Хотя, поехали.

Мужчина-2, садится рядом с Таксистом. В это время из больницы выбегает Игорь.

ИГОРЬ
Эй, подожди!

Игорь открывает дверь и начинает, отталкивая Мужчину-2 осматривать салон, находит на полу листок бумаги и захлопывает дверь.

МУЖЧИНА-2
(таксисту)
Ненормальный какой-то.

ТАКСИСТ
Влюбленный, поди, они – все ненормальные.

Игорь смотрит на листок бумаги «Лена. т…»

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЙ ИГОРЯ

Игорь заходит в купе.

НАТ. ВИД ИЗ ОКНА ВАГОНА ДЕНЬ

Камера фиксирует местность, мимо которой идет поезд.

НАТ. УЛИЦА СРЕДНЕВЕКОВО ГОРОДА НОЧЬ

По пустынной улице идут МОНАХ-1 и МОНАХ-2, мужчины лет 30-ти с опущенными капюшонами. Они подходят к двери одного из домов.

МОНАХ-1
Мне сказали, что он здесь.

МОНАХ-2
(стучит в дверь)
Именем Великой Инквизиции откройте!

Дверь открывается, оба монаха врываются в дом. Через некоторое время они вытаскивают из дверей дома МУЗЫКАНТА, парня лет-25-ти с мешком на голове. Монахи Музыканта вдоль улицы. Их нагоняет карета, в которую ни заталкивают Музыканта, садятся сами и уезжают.

НАТ. КАФЕ НА МОРСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ ДЕНЬ

Игорь сидит на набережной в кафе и пьет кофе. Игорь замечает ОЛЬГУ, женщину, лет 30-ти, которая заходит в кафе, садится за стол и прикуривает.

ГОЛОС ИГОРЯ ЗА КАДРОМ
Похожа на раненную птицу, хочет взлететь, а не может.

К Ольге подходит ОФИЦИАНТКА, девушка, лет 22-х.

ОЛЬГА
Принесите кофе и 50г коньяка, только хорошего.

ОФИЦИАНТКА
Коктебель 12-летней выдержки устроит?

ОЛЬГА
Вполне.

Игорь наблюдает, как Официантка принесла Ольге коньяк и кофе. Ольга выпивает коньяк, делает глоток из чашки, тушит сигарету, встает, подходит к Игорю, садится за его столик.

ОЛЬГА
Не ожидали?

ИГОРЬ
Да, как-то непривычно.

ОЛЬГА
Привычки в жизни и так слишком много. А вот ветра иногда мало.

ИГОРЬ
Ветра?

ОЛЬГА
Ну да, а когда нет ветра, то нет волн, а, значит, нет музыки.

ИГОРЬ
Музыки? Что-то я совсем ничего не понимаю.

ОЛЬГА
Это пока не понимаете.

ИГОРЬ
Может, мы все-таки познакомимся. Вас как зовут?

ОЛЬГА
Как меня зовут, не имеет никакого значения. Какое имя Вам нравится?

ИГОРЬ
Даже не задумывался никогда над этим. Скорее есть те, которые не нравятся.

ОЛЬГА
Вот ими и не зовите меня. Остальное не имеет значение.

ИГОРЬ
А что имеет значение?

ОЛЬГА
Я Вам потом расскажу, сейчас не время.

ИГОРЬ
Даже и не знаю…

ОЛЬГА
Возражения не принимаются. Пойдемте.

Ольга кладет на стол купюру.

ИГОРЬ
Да я расплачусь…

ОЛЬГА
Ни в коем случае, не спорьте.

НАТ. ОДИНОКИЙ ПЛЯЖ ДЕНЬ

Машина подъезжает к пляжу. Из нее выходят Игорь и Ольга.

ОЛЬГА
Сейчас все поймете.
(протягивает руку)
Вот он.

Камера фиксирует сидящего на пляже за роялем ПИАНИСТА, мужчину, лет 70, который беззвучно играет на рояле.

ИГОРЬ
Кто он?

ОЛЬГА
Композитор прибоя. Так его зовут здесь. Это очень старая история. Он был молодым, подающим надежды музыкантом, победителем мировых конкурсов.

Камера фиксирует играющего Пианиста.

ГОЛОС ОЛЬГИ ЗА КАДРОМ
Однажды приехал сюда отдыхать и влюбился. Это была поистине музыкальная любовь из свежего бриза и шума волн, легкая как полет чайки и стремительная как парус. И на этом самом месте девушка утонула. Пианист в это время находился заграницей. Бросил все, приехал сюда, купил здесь дом и привез свой рояль. Пианист порвал на рояле все струны и вот уже больше 30-ти лет приходит каждый день на берег играть шум прибоя.

Камера фиксирует Игоря и Ольгу.

ИГОРЬ
А разве шум прибоя можно сыграть?

ОЛЬГА
Когда его спрашивают, об этом он только улыбается.

ИГОРЬ
Кажется, я понял…

Камера фиксирует играющего Пианиста.

НАТ. ДОМ ОЛЬГИ ДЕНЬ

Машина Ольги заезжает в ворота. Камера фиксирует дом и расположенный на его территории бассейн.

Игорь и Ольга входят в дом.

НАТ. БАССЕЙН ДОМ ОЛЬГИ НОЧЬ

Игорь и Ольга в халатах полулежат в шезлонгах. Между ними столик, на котором бутылка виски.

ИГОРЬ
Интересную историю Вы мне рассказали. И странную…

ОЛЬГА
Почему же странную?

ИГОРЬ
Сейчас так не бывает.

ОЛЬГА
Если не бывает у нас, это же не значит, что не бывает ни у кого.

Камера фиксирует Игоря.

ИГОРЬ
Может, это и правда.

ВОСПОМИНАНИЯ ИГОРЯ

ИНТЕРЬЕР: КОРИДОР ВАГОНА ДЕНЬ

Девушка-2 заходит в вагон. Поезд трогается. Девушка-2 машет Парню в окно рукой. Парень бежит вдоль вагона, пока поезд не набирает ход.

Игорь смотрит на Девушку-2.

Камера фиксирует Девушку-2, у которой по щеке текут слезы.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЙ ИГОРЯ

ИГОРЬ
Может, это и правда.

ОЛЬГА
Или, что не будет у нас.

ИГОРЬ
Так как же мне Вас все-таки звать?

ОЛЬГА
Я ж уже сказала, как хотите. Имя Аня Вам не нравится? Ладно, не обижайтесь, скажите лучше, чем Вы занимаетесь?

ИГОРЬ
Сейчас решил передохнуть от работы. Недавно уволился. Пока отдыхаю.

ОЛЬГА
А профессия?

ИГОРЬ
Даже и не знаю, что Вам сказать. Окончил литературный институт, а профессии не получил.

ОЛЬГА
Как это так? Закончил и не получил?

ИГОРЬ
Ну, это знаете как? Мечтаешь в детстве стать капитаном, а потом, когда оцениваешь, кем стал, оказывается обычным лодочником. Видел себя в белом кителе среди океанских волн или в экзотических странах, а в результате – ловишь рыбу на старой лодке в какой-то болотистой заводи.

ОЛЬГА
По-моему, сейчас многие пишут. У меня, когда в книжные магазины захожу, глаза разбегаются.

ИГОРЬ
И поют сейчас многие тоже.

ОЛЬГА
Будете смеяться, но я тоже пела.

ИГОРЬ
В группе?

ОЛЬГА
Нет-нет, это было еще в школе. Вернее сказать, пыталась петь. А сейчас иногда – караоке.

ИГОРЬ
Понимаете… Аня…тьфу… с этим именем. В общем, сейчас время такое…Я знаете, о чем мечтал в институте?

ОЛЬГА
О чем?

ИГОРЬ
Вот написал я что-то, и оно реально повлияло на людей.

ОЛЬГА
А так было хоть раз?

ИГОРЬ
Один раз только. Был у меня рассказ, из-за которого люди, семейная пара, не развелись.

ОЛЬГА
Вы его помните?

ИГОРЬ
Попробую вспомнить.

РАССКАЗ ИГОРЯ

ИНТЕРЬЕР: ПРИХОЖАЯ ВЕЧЕР

МУЖ, мужчина лет 40-ка заходит в квартиру.

ГОЛОС ИГОРЯ ЗА КАДРОМ
Он вернулся с работы как всегда поздно. На кухне шумела вода, звенела посуда.

ГОЛОС ЖЕНЫ ЗА КАДРОМ
Коля, надо ведро мусорное вынести!

ГОЛОС ИГОРЯ А КАДРОМ
Он вздохнул, взял ведро и снова вышел на улицу.

Камера фиксирует Мужа, который берет мусорное ведро и выходит из квартиры.

ИНТЕРЬЕР: КВАРТИРА ВЕЧЕР

Камера фиксирует Мужа с газетой на диване.

ГОЛОС ИГОРЯ ЗА КАДРОМ
Придя, переоделся и улегся на диван с газетой.

ЖЕНА
(заглядывает в комнату)
Ужинать будешь?

МУЖ
Наверное...

ИНТЕРЬЕР: КУХНЯ ВЕЧЕР

Муж ест, ЖЕНА, женщина, лет 40-ка моет посуду.

МУЖ
А кофе у нас есть?

ЖЕНА
(не отрывается от раковины)
Есть, только растворимый.

МУЖ
Ладно, не надо

ИНТЕРЬЕР: КОМНАТА ВЕЧЕР

Камера фиксирует Мужа на диване с книжкой в руках.

ГОЛОС ИГОРЯ ЗА КАДРОМ
Он поднялся из-за стола и пошел в комнату.
Разделся, взял книжку и лег на диван.

Камера фиксирует, как Муж откладывает книгу, закрывает глаза.

ГОЛОС ИГОРЯ ЗА КАДРОМ
Через несколько минут он уже спал и только, когда рядом, закончив мыть посуду и накрутив бигуди, легла Жена, проснулся и повернулся лицом к стене.

Камера фиксирует спящего Мужа, который поворачивается к стенке, когда рядом ложится жена в бигуди.

ИНТЕРЬЕР: КАБИНЕТ УТРО

Камера фиксирует Мужа, который смотрит в окно.

ГОЛОС ИГОРЯ ЗА КАДРОМ
Утром на работе он долго смотрел в окно, не обращая внимания на разговоры сослуживцев.

Камера фиксирует, как Муж берет листок бумаги и пишет на нем.

ГОЛОС ИГОРЯ ЗА КАДРОМ
Потом достал бумагу и написал: “Милая Таня! Так дальше нельзя. Мы стали совсем чужими людьми. Раньше нас связывали дети, но теперь они ушли, у них своя жизнь...” Он писал, долго обдумывая фразы, выплескивая на бумагу то, о чем думал в последнее время. “... поэтому я ухожу. И прости меня, если сможешь”.

Камера фиксирует, как Муж заклеивает конверт, кладет его в карман и снова смотрит в окно.

ГОЛОС ИГОРЯ ЗА КАДРОМ
Он заклеил конверт и положил его в карман. Решение было принято. Сейчас, пока нет жены, он пойдет и соберет вещи. Возьмет самое необходимое, остальное ей. Пока поживет у товарища, у него жена уехала в отпуск, а там посмотрим. Говорят жизнь начинать никогда не поздно.

ИНТЕРЬЕР: ТРАМВАЙ ДЕНЬ

Камера фиксирует Мужа, сидящего у окна в трамвае.

ГОЛОС ИГОРЯ ЗА КАДРОМ
Он отпросился с работы и поехал домой. На душе было неспокойно. Стараясь отвлечься, он стал разглядывать пассажиров.

Камера фиксирует Парня и Девушку-2.

ГОЛОС ИГОРЯ ЗА КАДРОМ
Его внимание привлекла молодая пара, стоящая в тесноте около дверей. Парень, наклоняясь к Девушке-2, касался губами ее волос, а она нежно прижималась к нему.

Мужчина смотрит в окно.

ГОЛОС ИГОРЯ ЗА КАДРОМ
Он почувствовал, как что-то сжалось внутри.
Ведь ЭТО же у него было! Радость, счастье... Куда же все подевалось? А может, не надо было все эти годы молчать, задерживаться на работе, поворачиваться спиной? Может, надо было, хотя бы раз, просто улыбнуться?

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

Камера фиксирует Мужа, который сидит на скамейке.

ГОЛОС ИГОРЯ ЗА КАДРОМ
Он вышел из трамвая и сел на скамейку. Да и какая новая жизнь? С кем?

Камера фиксирует сидящего на скамейке Мужа, который рвет конверт и бросает его в урну.

ГОЛОС ИГОРЯ ЗА КАДРОМ
Он встал и решительно достал из кармана конверт. Разорвал его на мелкие части и бросил в урну.

ИНТЕРЬЕР: ПОДЪЕЗД ДЕНЬ

Камера фиксирует бегущего с цветами по лестнице вверх Мужа.

ГОЛОС ИГОРЯ ЗА КАДРОМ
По дороге домой купил цветы. “Сейчас приду, сварю обед, сделаю уборку”. Эта мысль неожиданно подняла настроение. В подъезде он поднимался, перескакивая, как мальчишка, через несколько ступеней.

ИНТЕРЬЕР: КВАРТИРА ДЕНЬ

Камера фиксирует Мужа, который стоит с запиской в прихожей.

ГОЛОС ИГОРЯ ЗА КАДРОМ
Открыл дверь и... Увидел в прихожей на тумбочке исписанный лист бумаги. Строчки заплясали перед глазами: “Милый Коля... чужими... прости»

КОНЕЦ РАССКАЗА ИГОРЯ

НАТ. БАССЕЙН ДОМ ОЛЬГИ НОЧЬ

ОЛЬГА
Да, может быть и так. Мы часто неправильно оцениваем чувства тех, кто рядом. А потом сами страдаем от этого.

ИГОРЬ
Мне иногда кажется – все, что нас сейчас окружает и мешает правильно оценить чувства. Когда вокруг все фальшиво, то невозможно попасть в правильные ноты.

ОЛЬГА
А мне все-таки кажется, что это зависит от самого человека. Насколько он искренен перед собой самим. Ладно, что-то мы разговорились. Пойду спать.

Ольга встает, Игорь тоже поднимается с шезлонга. Ольга идет по бортику бассейна, Игорь прыгает в воду. Камера фиксирует фонтан брызг.

ИНТЕРЬЕР: СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ПОДВАЛ НОЧЬ

Фонтан брызг превращается в воду, которую Монах-1 выплескивает на избитого Музыканта. Он открывает глаза.

Камера фиксирует Монаха-1, Монаха-2, которые стоят. Между ними сидит Монах-3. Капюшоны у всех закрывают лицо.

МОНАХ -3
Готов ли ты отказаться от своей ереси?

МУЗЫКАНТ
Вы называется ересью любовь?

МОНАХ-3
Есть только один бог, в которого веруют.

МУЗЫКАНТ
А разве он не учил любить?

МОНАХ-3
В своих песнях ты поешь о том, что высшее божество – это любовь, а это – не так.

МУЗЫКАНТ
Что Вы можете знать о любви? Вы, которые ради своего бога утопили страну в крови.

МОНАХ-3
Не тебе судить о действиях церкви. Мы уничтожаем только тех, кто погряз в ереси.

МУЗЫКАНТ
Тогда получается, что их очень много. Кто Вам дал право быть судьями судеб человеческих?

МОНАХ-3
Мы выполняем волю божью.

МУЗЫКАНТ
Вы прикрываетесь богом, пытаясь скрыть отсутствие в своих сердцах любви. Человек рожден для нее и без нее он – несчастен. Вся его жизнь теряет без нее смысл. В своих песнях я пою только об этом. А разве те, кто построили Вам ваши соборы, рисовали картины, делали это без любви? Разве смогли бы великие художники создавать что-то, если бы них в сердце жила только жестокость? Как живет она в ваших сердцах?

МОНАХ-3
В народе тебя называют Певец. Почему?

МУЗЫКАНТ
А это спросите у народа. Я – обычный музыкант, который пытается в наше время показать людям, что есть на свете настоящее чувство, ради которого стоит жить.

МОНАХ-3
Одумайся! Человек рожден не ради чувства, а ради исполнения воли божьей!

МУЗЫКАНТ
Я не думаю, что бог настолько жесток. Он не мог лишить людей радости и любви на земле.

МОНАХ-3
Ты будешь сожжен на костре заживо. Будешь корчиться в адских муках, умоляя бога простить тебя.

МУЗЫКАНТ
Он уже меня простил. Прощения достоин любой, кто знает, что такое настоящая любовь. А вот Вы сгорите в аду.

Камера фиксирует трех монахов. Камера фиксирует языки пламени перед ними.

ИНТЕРЬЕР: ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА

Игорь звонит в дверь к соседу. Тот открывает дверь.

ИГОРЬ
(протягивает Соседу обломки рейки)
Видишь, а ты не верил.

СОСЕД
Ну и что?

ИГОРЬ
Как что? У меня в квартире опускается потолок.

Сосед захлопывает дверь.

КОНЕЦ СНА ИГОРЯ

НАТ. ДОМ ОЛЬГИ ВОРОТА УТРО

Ольга и Игорь стоят около ворот.

ИГОРЬ
Я могу позвонить тебе?

ОЛЬГА
У нас все равно ничего не будет. Был у меня один человек, я его очень сильно любила.
А, однажды, ехала от подруги и совершенно случайно заехала в один ресторан, где до этого не была. И увидела там Его, целующегося с девушкой. Он потом прощения просил, на коленях стоял, но я его так и не простила. Он был чем-то похож на тебя. Только для него все в жизни должно было быть ярким. И в тот момент я вдруг поняла, что я для него – просто яркий цветок в букете его жизни и не более. А есть и другие яркие цветы. И не смогла смириться с этим.

ИГОРЬ
И поэтому ты не называешь другим своего имени?

ОЛЬГА
Мое имя – это просто небольшой дождь, который начался и закончился.

ИГОРЬ
Спасибо тебе.

ОЛЬГА
За что?

ИГОРЬ
За композитора прибоя.

Камера фиксирует уходящего Игоря.

Камера фиксирует Ольгу, стоящую у ворот.

ИНТЕРЬЕР: ОФИС ИЗДАТЕЛЬСТВА КАБИНЕТ ИГОРЯ

Игорь входит в кабинет.

СОТРУДНИЦА
С возвращением. Как болелось?

ИГОРЬ
Хорошо

СОТРУДНИЦА
Он просто вне себя. Его Львов достал со своими «ведьмами»

Игорь набирает номер телефона.

ИГОРЬ
Владимир Иванович, можно к Вам? Надо посоветоваться по поводу Львова. Хорошо, через 5 минут буду.

Игорь берет из принтера чистый листок.

ИНТЕРЬЕР: КАБИНЕТ ВЛАДИМИРА ДЕНЬ

Владимир разговаривает по телефону.

ВЛАДИМИР
Ой-ой-ой. Какое несчастье, Борис Аркадьевич, не беспокойтесь, у нас ничего не пропадает, все под контролем. На этой неделе мы должны закончить. Да, обязательно. Позвоню.

В дверь стучат.

ВЛАДИМИР
Да, входите.

В кабинет входит Игорь со стопкой бумаги.

ВЛАДИМИР
У Львова несчастье. Квартиру обокрали. Деньги он, правда, в ней не держал, но украли ноутбук, в котором было все, что создано за долгие годы: 15 романов, в том числе и «Ведьмы».

ИГОРЬ
Ничего страшного.

ВЛАДИМИР
Что Вы сказали?

ИГОРЬ
Я сказал, что при его плодовитости, он еще 15 романов за ближайшие 5 лет напишет.

ВЛАДИМИР
Ну, знаете. Настолько не любить наших авторов. Я и, действительно не понимаю, что Вы у нас делаете.

ИГОРЬ
(кладет на стол листок бумаги)
Я и сам не понимаю, поэтому вот. Мое заявление об уходе.

ВЛАДИМИР
(подписывает заявление)
Хорошо подумали?

ИГОРЬ
Очень хорошо.
(кладет на стол телефон)
Мой корпоративный.

ВЛАДИМИР
Держать Вас не буду. Рукопись Львова передадите Штыриковой.

ИГОРЬ
Вот эту? Я решил передать ее Вам.

ВЛАДИМИР
Хорошо, оставьте.

Игорь рвет листы рукописи и швыряет их на стол Владимира.

ВЛАДИМИР
(вскакивает)
Да что Вы себе позволяете?!

ИГОРЬ
Прощайте Владимир Иванович. Надеюсь, что никогда больше не увидимся.

Игорь выходит из кабинета, хлопая дверью.

ИНТЕРЬЕР: ЗАЛ КАЗИНО ДЕНЬ

Игорь заходит в зал и подходит к Бармену.

ИГОРЬ
Скажите, а Вика сегодня работает?

БАРМЕН
Вика вообще у нас уже не работает. Уволилась.

ИГОРЬ
А есть ее телефон?

БАРМЕН
Да она у нас всего месяц проработала, думаю, что нет. Сейчас узнаю.

Бармен достает телефон и звонит.

БАРМЕН
Привет, Оксана. Тут молодой человек телефон Вики спрашивает. Не знаешь? Понял.
(Игорю)
Нет, к сожалению.

ИГОРЬ
Ну, извините.

Игорь выходит из казино.

Бармен звонит по телефону.

БАРМЕН
Он приходил. Да, спрашивал ее. До свидания.

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

Игорь идет по улице. Звонит по телефону.

ИГОРЬ
Андрей, привет. Это Игорь. Дела? Нормально. В кафе? Том же? Хорошо, через полчаса буду.

ИНТЕРЬЕР: КАФЕ ДЕНЬ

Андрей и Игорь сидят за столом.

АНДРЕЙ
А ты, куда пропал вообще? Мы ж договаривались с понедельника. И телефон я твой забыл взять.

ИГОРЬ
Да решил развлечься немного, как ты советовал.

АНДРЕЙ
Слушай, тут такое дело. Мы с компаньонами купили издательство на днях. Хочу тебе предложить пойти директором.

ИГОРЬ
Мне? Так у меня ж опыта руководящего нет.

АНДРЕЙ
А там зам. опытный. Тебе только правильно политику редакционную определить. Будешь хорошие книги издавать. Ну и, конечно, ты должен понимать, что издательство – это бизнес. Там и зарабатывать надо.

ИГОРЬ
Не знаю, справлюсь ли…

АНДРЕЙ
Справишься. На первых порах зам. в курс введет, а потом и сам уже сориентируешься.

ИГОРЬ
И когда?

АНДРЕЙ
Да хоть завтра.
(достает визитку)
Вот визитка зама. Позвонишь, договоришься о времени.

ИГОРЬ
Ну, спасибо.

АНДРЕЙ
Тебя подбросить?

ИГОРЬ
Да нет, мне здесь рядом.

АНДРЕЙ
Тогда пока. Позвонишь, как
осмотришься.

ИГОРЬ
Обязательно. Пока

Андрей выходит из кафе.

НАТ. УЛИЦА МАШИНА АНДРЕЯ ДЕНЬ

АНДРЕЙ
Привет, он тебе позвонит. Что делать, знаешь.

Андрей уезжает.

ИНТЕРЬЕР: КАБИНЕТ ИГОРЯ ДЕНЬ

Игорь сидит за столом в кабинете. В дверь стучат.

ИГОРЬ
Да-да.

В дверь входит ТАТЬЯНА, женщина, лет 30-ти. Она проходит к столу Игоря и протягивает ему руку.

ТАТЬЯНА
Здравствуйте! Татьяна Александровна, ваш заместитель. Для Вас просто Таня.

ИГОРЬ
Очень приятно. Садитесь, пожалуйста.

ТАТЬЯНА
Значит, будем работать вместе.

ИГОРЬ
Даже не ожидал, что у меня будет такой симпатичный заместитель.

ТАТЬЯНА
Вы делаете мне комплимент?

ИГОРЬ
Я не умею делать комплименты. Просто – это очевидный и очень приятный факт.

ТАТЬЯНА
Спасибо.

ИГОРЬ
Татьяна…

ТАТЬЯНА
Таня.

ИГОРЬ
Ну, хорошо, Таня. Вы бы не смогли подготовить мне отчет, скажем, назавтра. О том, что у нас сейчас находится в работе?

ТАТЬЯНА
Конечно, смогу. У нас издательство еще молодое, только начинаем.

ИГОРЬ
Вот и хорошо. Я могу пригласить Вас на ужин сегодня.

ТАТЬЯНА
Вы даже не спрашиваете, есть ли у меня муж?

ИГОРЬ
Я право…Это ж…

ТАТЬЯНА
Игорь Алексеевич, у меня нет мужа. Вам не о чем беспокоиться.

ИГОРЬ
Давайте, тогда уж и Вы меня будете звать на ты.

ТАТЬЯНА
Идет. Тогда до вечера?
(встает)

ИГОРЬ
(встает)
До вечера.

ИНТЕРЬЕР: РЕСТОРАН ВЕЧЕР

Игорь и Татьяна сидят за накрытым столом.

ИГОРЬ
А ты давно работаешь в издательстве?

ТАТЬЯНА
В этом недавно, а вообще лет 5.

ИГОРЬ
И что издавали?

ТАТЬЯНА
Игорь, а ты за ужином только о работе говоришь?

ИГОРЬ
Да нет.
(поднимает рюмку)
За знакомство?

ТАТЬЯНА
И твой первый рабочий день.

Оба выпивают.

ИГОРЬ
Спасибо. Я вообще литредактором работал. Неблагодарное дело, скажу Вам… тебе.

ТАТЬЯНА
Я это тоже прошла.

ИГОРЬ
Значит, мы коллеги по несчастью?

ТАТЬЯНА
Смотря как к этому относиться. Я просто не задумывалась о том, что читаю.

ИГОРЬ
А я так не мог.

ТАТЬЯНА
Ты, наверное, слишком сложно относишься к жизни. А она – гораздо проще, чем кажется. Конечно, если не обращать внимания на мелочи. Вот тебя, что больше всего в жизни волнует?

ИГОРЬ
Вопрос серьезный. За это надо выпить.

Игорь наливает Татьяне и себе, оба выпивают.

ИНТЕРЬЕР: КАЗИНО ВЕЧЕР

Вика заходит в казино и подходит стойке бара.

ВИКА
Привет.

БАРМЕН
Привет.

ВИКА
Налей мне сок, пожалуйста.

Бармен наливает сок и ставит его на стойку. Вика берет сок и отпивает.

ВИКА
А меня никто здесь не спрашивал?

БАРМЕН
Да нет вроде, а кто-то должен был?

Вика пожимает плечами, отставляет сок и уходит.

БАРМЕН
Вика, подожди, посиди еще.

Вика, не оглядываясь, машет рукой.

Бармен набирает номер телефона.

БАРМЕН
Она была здесь. Нет, остаться не захотела. Я же не мог при ней звонить. Извините.

ИНТЕРЬЕР: РЕСТОРАН ВЕЧЕР

Игорь и Татьяна сидят за столом в ресторане.

ИГОРЬ
Наверное, я, действительно, слишком серьезный. Например, комедии почти не смотрю. Но с другой стороны, не слишком ли легкомысленной стала сама жизнь? Люди задумываются, ради чего живут?

ТАТЬЯНА
Людям некогда задумываться. Каждый живет ради своих целей. Вот я – обычная баба. Мечтаю встретить богатого и красивого, чтобы наслаждаться этой жизнью. Разве не в этом смысл?

ИГОРЬ
А любовь?

ТАТЬЯНА
И что, любовь? Проходили мы это еще в институте. Любовь все равно рано или поздно уходит. И потом иногда и любить не хочется, когда знаешь, чем заканчивается все.

ИГОРЬ
Может, ты просто путаешь слова?

ТАТЬЯНА
Игорь, а, может, это ты путаешь? Кто в жизни может ручаться, что он знает истинные значения слов?

ИГОРЬ
Не знаю…

ТАТЬЯНА
Я сейчас…

Татьяна встает из-за стола и уходит. Игорь наливает себе водки и выпивает, закуривает. Татьяна возвращается.

К столику подходит ОФИЦИАНТ, мужчина лет 40-ка.

ОФИЦИАНТ
Шампанское заказывали?

Игорь машет рукой. Официант ставит перед Игорем и Татьяной бокалы с шампанским. Игорь наливает себе еще водки.

ТАТЬЯНА
Ты расстроился? Не надо. Я же с тобой. Давай выпьем на брудершафт за будущее сотрудничество.

Игорь выпивает свою водку, и берет фужер с шампанским. Они с Татьяной пьют на брудершафт и целуются.

Камера фиксирует, как на них смотрит от дверей вошедшая в ресторан Вика. Игорь заканчивает целоваться и видит Вику.
Вика выбегает из ресторана. Игорь бежит за ней, налетает на официанта, вместе с ним падает, вскакивает и выбегает из ресторана.

НАТ. УЛИЦА ВХОД В РЕСТОРАН ВЕЧЕР

Игорь выскакивает из ресторана и смотрит по сторонам. Кидается в одну из сторон, останавливается и заходит в ресторан.

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

Вика быстро идет по улице, оглядываясь. К ней подъезжает черный джип, из него выскакивают люди ОХРАННИК-1 и ОХРАННИК-2 в масках, мужчины лет 30-ти, которые заталкивают Вику в джип. Джип уезжает.

ИНТЕРЬЕР: РЕСТОРАН ВЕЧЕР

Игорь входит в ресторан, подходит к столику и садится.

ТАТЬЯНА
Это была твоя жена?

ИГОРЬ
У меня нет жены.

Игорь наливает себе водки и выпивает.

ТАТЬЯНА
Игорь, ты уже пьяный.

ИГОРЬ
Я? Да я…

У Игоря все кружится перед глазами. Он видит лицо Татьяны, которое меняется на лицо Вики и сливается с интерьером.

ИНТЕРЬЕР: КВАРТИРА ИГОРЯ НОЧЬ

Игорь набирает номер телефона, подносит трубку к уху. В трубке слышны длинные гудки. Игорь звонит по мобильному телефону, в трубке отвечают, что в данный момент абонент не может принять звонок. Игорь выходит на балкон.

Камера фиксирует безлюдную улицу.

Игорь звонит по телефону.

ИГОРЬ
Алло, это служба спасения? У меня в квартире опускается потолок. Да, один, звал соседа, но тот ничего не видит. Я – не пьяный! Приезжайте быстрей! Мой адрес: улица…
В трубке раздаются короткие гудки. Игорь стоит с трубкой в руках. С грохотом падают настенные часы. Игорь кладет трубку, садится в кресло, берет пульт и включает телевизор.

Камера фиксирует экран телевизора, на котором ВЕДУЩИЙ, парень, лет 25-ти.

ВЕДУЩИЙ
А Вам не кажется, что наша жизнь и наши чувства зависит только от случая? Кто хочет…?

Игорь выключает телевизор, откидывается в кресло и закрывает глаза.

ИНТЕРЬЕР: КВАРТИРА ИГОРЯ УТРО

Камера фиксирует разбросанную по комнате мужскую и женскую одежду. Игорь просыпается и видит рядом с собой Татьяну. Игорь встает, одеяло тянется за ним, открывая обнаженное тело Татьяны. Игорь набрасывает на Татьяну одеяло и выходит из комнаты.

Игорь возвращается одетый в комнату и подходит к окну, за которым идет дождь.

НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА УТРО

Камера фиксирует людей, идущих под зонтами, барабанящий по капотам машин, листьям и лужам дождь. Камера фиксирует окно квартиры Игоря, за которым идет дождь.

ГОЛОС ИГОРЯ ЗА КАДРОМ
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далёко, далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.

ИНТЕРЬЕР: КВАРТИРА ИГОРЯ УТРО

Камера фиксирует Игоря, стоящего лицом к окну, за которым идет дождь.

ИГОРЬ
Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про чёрную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя.

И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.
Ты плачешь? Послушай... далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

ГОЛОС ТАТЬЯНЫ ЗА КАДРОМ
Это твои стихи?

Игорь поворачивается. Камера фиксирует Татьяну, сидящую на диване под одеялом.

ИГОРЬ
Нет. Это Николай Гумилев.

ТАТЬЯНА
Красивые.

ИГОРЬ
Да.

ТАТЬЯНА
Иди ко мне.

Игорь отворачивается к окну. Камера фиксирует идущий за окном дождь.

ИГОРЬ
Таня, давай договоримся с тобой, что у нас ничего не было.

ТАТЬЯНА
А у нас и, действительно, ничего не было. Проспал всю ночь как пожарник.

Татьяна поднимается и начинает одеваться. Игорь выходит из комнаты. Камера фиксирует идущий за окном дождь.

ИНТЕРЬЕР: КАБИНЕТ ИГОРЯ ДЕНЬ

Игорь сидит за своим столом и смотрит бумаги. Поднимает трубку телефона.

ИГОРЬ
Вызовите ко мне, пожалуйста, Татьяну Александровну. Спасибо.

Дверь открывается и в кабинет входит Татьяна.

ТАТЬЯНА
Добрый день.

Татьяна проходит и садится за стол.

ИГОРЬ
(поднимает голову от бумаг)
Добрый день. Таня, что это? Наши планы?

ТАТЬЯНА
Что-то не так?

ИГОРЬ
Мы собираемся это издавать?

ТАТЬЯНА
Да, план утвержден учредителями.

ИГОРЬ
Учредителями? Здесь даже Львов есть.

ТАТЬЯНА
Львов сейчас очень популярный писатель.

ИГОРЬ
Ты, действительно, так считаешь?

ТАТЬЯНА
(пожимает плечами)
Об этом говорят его тиражи.

ИГОРЬ
Тиражи…? Хорошо иди.

Татьяна встает и выходит из кабинета.

Игорь звонит по телефону.

ИГОРЬ
Андрей, привет. Это Игорь. Ты мне можешь, что-нибудь объяснить? Смотри, я сегодня ознакомился с планом издательства. Там просто ужас какой-то. Бизнес, я понимаю. Но во всем цивилизованном мире наряду с макулатурой издают стоящие книги. Уже не издают? Так было раньше? А мы будем «Ведьм» издавать? Я не буду. Как скажешь. Сегодня же напишу заявление.

Игорь кладет трубку телефона, потом звонит снова.

ИГОРЬ
Вызовите ко мне еще раз Татьяну Александровну.

ИНТЕРЬЕР: КОМНАТА БЕЗ ОКОН ДЕНЬ

Камера фиксирует сидящую на скамейке Вику, которая держится руками за голову. Вика вскакивает и подбегает к двери. Начинает стучать в нее руками.

ВИКА
Выпустите меня отсюда!!! Выпустите!!! Что я Вам сделала?

Вика начинает плакать и опускается, около двери.

ИНТЕРЬЕР: КАБИНЕТ ДЕНЬ

Камера фиксирует длинный стол, в конце которого стоит развернутое спинкой к столу высокое кресло.

В кабинет заходят Владимир и Андрей, каждый обходит стол со своей стороны и садится перед развернутым креслом.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Докладывайте: что у нас получается?

АНДРЕЙ
Он уволился.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
А девушка?

ВЛАДИМИР
Она у нас.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Они не должны встретиться.

АНДРЕЙ
Они не встретятся. Ситуация в ресторане не повторится.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
И все-таки я не хотел бы каких-либо случайностей.

ВЛАДИМИР
Случайности исключены.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
На протяжении многих лет наши предшественники делали все, чтобы голос Певца не доходил до людей. Мы устраивали, дуэли, расстрелы автомобильные катастрофы, передозировки наркотиками. Все что угодно, лишь бы лишить людей искренних чувств. Мы создали цензуру, конвейеры звезд, всевозможные шоу, брачные контракты. Мы добились того, что звезды смеются над собой и людьми. Мы заполонили общество однодневками, а теперь все может рухнуть из-за одной пары. Мы не должны этого допустить.

АНДРЕЙ
Мы не допустим этого.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Я надеюсь. Сердца людей должны оставаться закрытыми. Если хоть кому-то удастся пробить брешь в созданной за тысячи лет системе, то она может рухнуть. А система – это власть над людьми. Вы знаете, что делать. Надо устранить первопричину.

ВЛАДИМИР
Мы знаем.

Владимир и Андрей встают из-за стола и выходят.

НАТ. УЛИЦА

НАТ. НАБЕРЕЖНЯ ВЕЧЕР

Машина Ольги проезжает мимо ресторана, Ольга доезжает до моста через реку и останавливается. Выходит из машины, достает с заднего сиденья букет цветов и идет по мосту. Доходит до его середины. Смотрит на воду внизу.

ГОЛОС ОЛЬГИ ЗА КАДРОМ
Каждый год я прихожу сюда. Мое имя останется только твоим…Навсегда.

Ольга кидает цветы в воду. Камера фиксирует цветы на воде.

НАТ. ДОРОГА ВЕЧЕР

Камера фиксирует черный джип, который мчится по дороге.

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ ВЕЧЕР

Камера фиксирует Ольгу, которая бежит по мосту к машине. Ольга прыгает в машину и уезжает.

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

Камера фиксирует Татьяну в черном костюме, которая садится в джип. У нее звонит телефон. Татьяна подносит его к уху.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Ты знаешь, что с ней делать.

ТАТЬЯНА
Я знаю.

ИНТЕРЬЕР: ПОДВАЛ ВЕЧЕР

Камера фиксирует Вику, которая спит лицом к стене.

НАТ. БЕРЕГ МОРЯ ВЕЧЕР

Камера фиксирует Пианиста, который играет на рояле.

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

Камера фиксирует Ольгу, которая едет на машине.

НАТ. БЕРЕГ МОРЯ ВЕЧЕР

Камера фиксирует Пианиста, который играет на рояле.

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

Камера фиксирует Татьяну, которая едет на машине.

ИНТЕРЬЕР: ПОДВАЛ ВЕЧЕР

Камера фиксирует Вику, которая спит лицом к стене.

НАТ. БЕРЕГ МОРЯ ВЕЧЕР

Камера фиксирует Пианиста, который играет на рояле.

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

Камера фиксирует Татьяну, которая едет на машине.

Камера фиксирует машину Ольги, которая мчится на машину Татьяны.

Камера фиксирует испуганное лицо Татьяны.

Камера фиксирует лицо Ольги, которая улыбается.

Раздается треск автомобилей, которые столкнулись.

НАТ. ДОРОГА ВЕЧЕР

Камера фиксирует черный джип, который мчится по дороге.

ИНТЕРЬЕР: КВАРТИРА ИГОРЯ НОЧЬ

Игорь лежит и смотрит на потолок, который находится прямо над ним. Игорь протягивает руки и упирается в потолок.

НАТ. БЕРЕГ МОРЯ ДЕНЬ

Камера фиксирует Пианиста, который играет на рояле.

Камера фиксирует черный джип, который подъезжает и останавливается вдалеке от Пианиста. Из джипа выходят Владимир и Андрей. В руках у Андрея снайперская винтовка.

ИНТЕРЬЕР: КВАРТИРА ИГОРЯ ДЕНЬ

Игорь лежит и смотрит на потолок, который опустился еще ниже.

ВОСПОМИНАНИЯ ИГОРЯ

ИНТЕРЬЕР: КВАРТИРА ИГОРЯ ДЕНЬ

Камера фиксирует Игоря и Лену.

ЛЕНА
Ты никогда не знал, что такое настоящая любовь! Ты просто не умеешь любить! Тебе этого не дано!

Игорь бьет Лене пощечину. Лена отворачивается и плачет. Игорь выходит из комнаты.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ ИГОРЯ

Игорь поворачивает голову и видит под диваном листок бумаги.

НАТ. БЕРЕГ МОРЯ ДЕНЬ

Камера фиксирует Пианиста, который играет на рояле.

Камера Владимира и Андрея перед джипом. Андрей поднимает винтовку и прицеливается в Пианиста.

Камера фиксирует играющего Пианиста в прицеле винтовки.

ИНТЕРЬЕР: КВАРТИРА ИГОРЯ ДЕНЬ

Игорь протягивает руку и дотягивается до листка бумаги. Читает «А ты – забавный… Вика т.». Игорь достает телефон и набирает номер. В телефоне идет вызов. После нескольких гудков, не дожидаясь ответа, Игорь кричит в трубку.

ИГОРЬ
Вика! Вика! Я знаю, о чем писать! Вика!

Гудки в телефоне прекращаются. Игорь ждет ответа.

НАТ. БЕРЕГ МОРЯ ДЕНЬ

Камера фиксирует играющего Пианиста.

Камера фиксирует Владимира и Андрея, который целится в Пианиста. Внезапный взрыв откидывает Владимира и Андрея от машины.

Камера фиксирует пламя огня.

Камера фиксирует белый экран.

ГОЛОС ВИКИ ЗА КАДРОМ
Игорь?

ИНТЕРЬЕР: КАФЕ ДЕНЬ

Игорь сидит в кафе и пьет кофе.

В кафе заходит ГАЗЕТЧИК, мальчик, лет 15-ти.

ГАЗЕТЧИК
Свежие новости. Газета «Утренний город». Узнай новое первым!

Игорь покупает у Газетчика газету, развертывает ее и видит на первой полосе большой заголовок «РУКОПИСИ ГОРЯТ!!!».

Камера фиксирует Ольгу, которая проходит мимо кафе. Она, поворачивает голову в сторону Игоря, задерживается на некоторое время, улыбается и уходит.

ГОЛОС ИГОРЯ ЗА КАДРОМ
Вчера вечером сгорело крупное издательство, пожар начался ночью, никто не пострадал, пожарные присвоили пожару высшую категорию.

Игорь опускает газету, поднимает голову и видит в окне Вику, которая смотрит на него. Игорь встает и подходит к окну. Они с Викой смотрят друг на друга через стекло кафе. Вика протягивает по стеклу руки к Игорю. Звучит звук рояля.

КОНЕЦ ФИЛЬМА



 

Желающим пообщаться, высказать свое мнение, поспорить - пишите

Я Жду ваших рецензий и обязательно ВСЕМ отвечу с соответствующим комментарием.

 Хотите общаться "в живую"?
Артур Шахов на Facebook. Заходите, знакомьтесь, поговорим...




продающий текст | общаться лично | карта сайта | продающий текст | крах монстра | полезно | каталог | сайты партнеров


 

Если вы на моем сайте, значит вас интересует литература, новинки кино, музыки, и многое другое. Например Вероятно вы также не хотите бедствовать и изменить свое материальное положение к лучшему.
Обо все этом читайте в соответствующих рубриках Жизнь бурлит как аспирин в стакане и еще не ясно как все может сложиться. В любом случае удачи и мир вашему дому.
©1994 литератор Артур Шахов
©1998-2016 создание веб сайта Bragin Design Studio
Все права защищены и принадлежат: Артуру Р. Шахову