Официальный сайт Артура Шахова Трудоядство. Как ни странно я ещё работаю...  
  На главную
публицистика
банальные истории
гнездо кукушки
трудоядство
дневник воина
снималово
контакты
  проза  
  услуги
  резюме
 

Произведения Артура Шахова
Поэзия

Рассказы

Музыкальные и кинообзоры

Повесть

Зарисовка

Драматургия

Публицистика

Предчувствие, мелодрама

ИНТЕРЬЕР: КОМНАТА ВЕЧЕР

Камера фиксирует стол, на котором лежит газета. На ней фотография РОМАНА, мужчины, лет 35-ти и заголовок «Параллельные миры Романа Орлова». На стол ложится еще одна газета, на ней фотография и заголовок «Художник открывает другую реальность».

НАТ. ДОРОГА ВЕЧЕР

Камера фиксирует дорогу, по которой едет машина-1. Она встречается с машиной-2, и каждая едет в противоположном направлении.

ИНТЕРЬЕР: МАШИНА-1 ВЕЧЕР

Камера фиксирует за рулем МУЖЧИНУ, лет 55-ти.

НАТ. ДОРОГА ВЕЧЕР

Камера фиксирует машину-2, которая едет по дороге.

ИНТЕРЬЕР: МАШИНА-2 ВЕЧЕР

Камера фиксирует Романа.

ГОЛОС ЛЕРЫ ЗА КАДРОМ
А ты не думал, что это просто какая-то шутка?

РОМАН
Если и шутка, то она ему дороговато обходится. И какой смысл так шутить?

Роман поворачивает голову в сторону ЛЕРЫ, девушки, лет 30-ти.

ЛЕРА
Не знаю, всякие люди на свете есть и шутки у всех разные.

Камера фиксирует Романа и Леру.

РОМАН
В любом случае мы в накладе не остаемся. Ну, прокатились в выходные и что?

ЛЕРА
Ты, как всегда, прав. Долго нам еще?

РОМАН
Да, нет, уже почти приехали.

НАТ. ДОРОГА ДЕНЬ

Камера фиксирует машину-2, которая едет по дороге.

НАТ. ОТЕЛЬ ВЕЧЕР

Камера фиксирует отель. К отелю подъезжает машина. Из нее выходят Роман и Лера. Роман открывает багажник и вынимает две сумки. Роман и Лера заходят в отель.

ИНТЕРЬЕР: ХОЛЛ ОТЕЛЯ ВЕЧЕР

Роман и Лера подходят к ресепшен. За стойкой стоит Рита, девушка, лет 25-ти.

РИТА
Добро пожаловать в наш отель!

РОМАН
Здравствуйте! На нас должен быть забронирован номер.

Рита смотрит список и поднимает голову.

РИТА
Да, есть. Номер уже оплачен.
(кладет на стойку ключ)
На второй этаж по лестнице и направо.

РОМАН
Спасибо.

Роман с Лерой поднимаются по лестнице.

ИНТЕРЬЕР: НОМЕР РОМАНА ВЕЧЕР

Роман и Лера входят в 2-х местный номер. Лера падает в кресло.

ЛЕРА
Наконец-то, приехали.

Роман ставит сумки и выходит во вторую комнату, возвращается.

РОМАН
Вполне прилично. Интересно, когда объявится наш таинственный незнакомец?

ЛЕРА
Скоро узнаем.

ИНТЕРЬЕР: НОМЕР РОМАНА НОЧЬ

Роман и Лера спят на кровати. Вдруг тишину нарушает мелодия скрипки. Роман просыпается, включает торшер и смотрит на часы, которые показывают 00.00. Роман выключает торшер. Мелодия скрипки продолжает звучать. Роман снова включает торшер. Встает, начинает одеваться. Лера приподнимается на кровати.

ЛЕРА
Ты, куда?

РОМАН
Да какой-то ненормальный играет среди ночи. Пойду, посмотрю.

Роман выходит из номера.

ИНТЕРЬЕР: ХОЛЛ ОТЕЛЯ НОЧЬ

Роман спускается по лестнице и подходит к ресепшен. За стойкой никого нет. Скрипка продолжает играть. Роман поднимается по лестнице.

ИНТЕРЬЕР: КОРИДОР ОТЕЛЯ НОЧЬ

Роман идет по коридору, звук скрипки усиливается. Роман останавливается около двери, за которой играет скрипка. Стучит в дверь. Скрипка продолжает играть. Роман поворачивает ручку двери, она открывается, и Роман входит в номер.

ИНТЕРЬЕР: НОМЕР ДЕВУШКИ НОЧЬ

Посреди комнаты стоит ДЕВУШКА, лет 30-ти, и играет на скрипке, Девушка поворачивается к Роману и мимикой просит не прерывать мелодию.

Роман прислоняется к дверному косяку.

Девушка заканчивает играть и опускает скрипку.

ДЕВУШКА
Вам понравилось?

РОМАН
Да, то есть я вообще-то пришел сказать, что время довольно позднее и ваша скрипка мешает нам спать.

ДЕВУШКА
Нам?

РОМАН
Мне и моей жене.

ДЕВУШКА
А мне сказали, что в отеле никого нет.

РОМАН
Мы приехали сегодня вечером, устали и хотели бы выспаться.

ДЕВУШКА
Я понимаю… Значит, вам моя мелодия не нравится?

РОМАН
Почему не нравится? Вы очень хорошо играете, просто время
(смотрит на часы)
уже первый час.

ДЕВУШКА
Я просто не знала, что в отеле кто-то есть.

РОМАН
Спокойной ночи.

Роман поворачивается к двери.

ДЕВУШКА
А ваша жена красивая?

Роман поворачивается к Девушке.

РОМАН
Странный вопрос.

ДЕВУШКА
Просто спросила, не обращайте внимания.

РОМАН
До свидания.

ДЕВУШКА
Думаете, оно будет?

РОМАН
Не понял?

ДЕВУШКА
Вы правы, пора спать, спокойной ночи.

Роман выходит из номера.

ИНТЕРЬЕР: НОМЕР РОМАНА НОЧЬ

Роман ложится на кровать.

ЛЕРА
(не поднимая головы)
Ну что там?

РОМАН
Там не ненормальный, а ненормальная оказалась. Спрашивала, красивая ли у меня жена?

ЛЕРА
И что ты ответил?

РОМАН
Что ей спать пора… и тебе, кстати, тоже.

ЛЕРА
Ну, ты и дундук.

ИНТЕРЬЕР: ХОЛЛ ОТЕЛЯ УТРО

Роман спускается по лестнице в холл и подходит к ресепшен, за которым стоит Рита.

РИТА
Доброе утро! Как спалось?

РОМАН
Спасибо, ничего. Скажите, а кто это ночью играл на скрипке?

РИТА
Ночью? Я ничего не слышала. А кто же мог играть? В отеле пока вы одни.

РОМАН
Девушка… Там, на втором этаже… номер… не запомнил номер.

В холл спускается Лера.

ЛЕРА
Роман, завтрак.

РОМАН
(Рите)
Извините.

РИТА
Ничего, ничего, если что обращайтесь.

Роман с Лерой поднимаются по лестнице.

ИНТЕРЬЕР: ЗАЛ РЕСТОРАНА УТРО

Роман и Лера сидят за столом.

РОМАН
Странно, она говорит, что в отеле никого кроме нас нет, но я же слышал музыку, и ты слышала.

ЛЕРА
Слышала, не слышала. Ты придаешь этому слишком большое значение. Может, девушка уже уехала, вот тебе и говорят, что никого кроме нас в отеле нет.

РОМАН
А мелодия?

ЛЕРА
Роман, мне надоело об этом говорить, давай о чем-то другом.

РОМАН
Ладно…

Роман ест свой завтрак. Звучит мелодия скрипки. Роман поднимает голову и прислушивается. Смотрит на Леру, которая ест свой завтрак. Лера поднимает голову на Романа и улыбается.
ЛЕРА
Вкусно? Правда?

Роман кивает головой и ест завтрак. Мелодия скрипки продолжает звучать.

НАТ. ДОРОГА ДЕНЬ

По дороге едет машина-1. Камера фиксирует в ней Мужчину. Машина подъезжает к отелю. Мужчина выходит из машины и заходит в отель.

ИНТЕРЬЕР: ХОЛЛ ОТЕЛЯ ДЕНЬ

Мужчина подходит к ресепшен.

МУЖЧИНА
Здравствуй, Риточка! Как мои гости, прибыли?

РИТА
Здравствуйте. Да, еще вчера, сейчас у себя в номере.

МУЖЧИНА
Пригласите их, пожалуйста, на обед и распорядитесь, чтобы накрыли столик на троих.

РИТА
Хорошо.

Мужчина поднимается по лестнице.

ИНТЕРЬЕР: КОРИДОР ОТЕЛЯ ДЕНЬ

Роман стоит перед дверью номера Девушки. Он внимательно прислушивается, а потом пытается повернуть ручку двери, но дверь не открывается. Роман стучит в дверь, никто не открывает. Роман уходит.

ИНТЕРЬЕР: ЗАЛ РЕСТОРАНА ДЕНЬ

Роман, Лера и Мужчина сидят за столом. Мужчина поднимает бокал с вином.

МУЖЧИНА
За искусство, в котором наш мир находит новое отражение.

Все выпивают. Роман ставит бокал на стол.

РОМАН
Чем же мы можем быть вам полезны?

МУЖЧИНА
Прежде, чем вас пригласить, я навел справки и выяснил, что вы, Роман, один из самых заметных современных художников. Вам пророчат блестящее будущее.

РОМАН
Я, думаю, это сильно преувеличено.

МУЖЧИНА
Не скромничайте, я знаю, о чем говорю. Ваши картины выставлены во многих частных галереях и пользуются большим спросом.

РОМАН
В нашем мире много чего пользуется спросом.

МУЖЧИНА
Вы правы, в мире параллельно существует много разных вещей. Оригинал и копия, живой звук и фонограмма, творчество и поделки, влюбленность и любовь. На самом деле, люди настолько запутались, что многие просто перестали понимать разницу.

РОМАН
Не совсем понимаю, к чему вы клоните.

МУЖЧИНА
А вот к чему. Я хочу рассказать вам одну историю, но сначала спросить: вы верите в параллельные миры?

РОМАН
Наверное, нет. Впрочем, я никогда не интересовался глубоко этой темой.

МУЖЧИНА
Тогда я попробую коротко объяснить. Это не займет много времени.
(Лере)
Вы не против?

ЛЕРА
Нет. Что вы?

МУЖЧИНА
Есть гипотеза, что каждый из нас имеет в параллельных мирах отражения, которые в зависимости от течения времени могут иметь разные судьбы. От этого наши прошлые жизни, непонятные сны и так далее. И мы можем иногда соприкасаться с этими мирами, даже не подозревая об этом.

РОМАН
Вы хотите сказать, что где-то в параллельном мире я могу жить в другую эпоху, иметь другое имя, заниматься другим делом и… у меня другая жена?

МУЖЧИНА
Примерно так.

ЛЕРА
Я не согласна.

МУЖЧИНА
Не волнуйтесь Лера, Вам ничто не угрожает.

РОМАН
По-моему, это все обычные выдумки.

МУЖЧИНА
(Лере)
Вы тоже так считаете?

ЛЕРА
Да, я согласна с Романом. Просто модная тема, о которой в последнее время много говорят.

МУЖЧИНА
Хорошо, я не буду вас переубеждать. В конечном счете, вопрос веры, неважно во что: Бога, любовь, параллельные миры, - это лишь вопрос веры и ничего более. Можно еще один вопрос: скажите, Роман, вы верите в избранность?

РОМАН
В каком смысле?

МУЖЧИНА
В том, что гении являются в этом мире избранниками, получая свой талант от Бога?

РОМАН
По-моему, каждый талант от Бога.

МУЖЧИНА
Но вы согласны со мной, что степени талантливости обычного художника и гения несколько разные?

РОМАН
В принципе, да, хотя это – спорный вопрос. Дискутировать о том, кто определяет степень талантливости, можно долго. Одному Малевич – гений, другому – мазила.

МУЖЧИНА
Согласен. Как говорят: о вкусах не спорят, хотя именно они зачастую являются предметом самых ожесточенных споров. Мне кажется, что избранность гения заключается в создании оригинального образа, который выходит за общепринятые рамки нашего сознания.

Звучит мелодия скрипки.

Камера фиксирует лицо Романа.

РОМАН
Может быть.

Скрипка замолкает.

МУЖЧИНА
Когда-то, лет двадцать назад, я тоже был художником. Не таким как вы. Я был имитатором. Мог любую картину написать так, что не отличишь от подлинника. Однако мне все время хотелось создать что-то свое оригинальное. Я выбрал этот уединенный отель и решил попробовать написать картину, которая станет символом мужчины и женщины, предназначенных друг другу. Знаете, что-то такое, когда один не может существовать без другого. Ну, как два крыла у птицы, без которых невозможен полет. Шло время, а у меня ничего не получалось. Как-то ночью пошел сильный дождь с грозой. За окном мелькала молния. И вдруг в номере погас свет. Ко мне постучали.

РАССКАЗ МУЖЧИНЫ

ИНТЕРЬЕР: НОМЕР МУЖЧИНЫ НОЧЬ

Мужчина стоит в темном номере перед мольбертом. За окном идет дождь, мелькает молния. Раздается стук в дверь. Мужчина включает фонарик и открывает дверь. В дверях стоит Девушка.

ДЕВУШКА
Здравствуйте, я из соседнего номера. У вас тоже нет света? Извините, а вы не могли бы мне одолжить фонарик? А то я даже вещи не успела распаковать.

МУЖЧИНА
Вам так неудобно будет. Давайте я посвечу, а вы разберете.

ДЕВУШКА
Если можно…

Мужчина выходит из номера и закрывает дверь.

ИНТЕРЬЕР: НОМЕР ДЕВУШКИ НОЧЬ

Мужчина светит фонариком. Девушка раскрывает сумку и достает оттуда вещи. В этот момент включается свет. Девушка стоит в руках с нижним бельем.

ДЕВУШКА
Ой!

Девушка быстро убирает белье в шкаф. Мужчина выключает фонарик.

ДЕВУШКА
Спасибо вам.

МУЖЧИНА
Не за что. А вы только приехали?

ДЕВУШКА
Да, машина по дороге сломалась.

МУЖЧИНА
Тогда, вы, наверное, даже и не ужинали?

ДЕВУШКА
Нет.

МУЖЧИНА
Здесь есть ресторан, работает круглосуточно. Разрешите вас пригласить?

ДЕВУШКА
Уже поздно… Хотя, горячего чаю, действительно хочется.

МУЖЧИНА
Ресторан на первом этаже. Я вас жду?

ДЕВУШКА
Хорошо. Только переоденусь.

МУЖЧИНА
И давайте на ты?

Девушка кивает головой.

Мужчина выходит из номера.

ИНТЕРЬЕР: ЗАЛ РЕСТОРАНА НОЧЬ

Мужчина  и Девушка сидят за столом в пустом зале. К ним подходит ОФИЦИАНТ, мужчина, лет 40-ка, приносит в вазе большой букет лилий и ставит его на стол.

ДЕВУШКА
Лилии? Откуда?

МУЖЧИНА
Знал, что встречу тебя, вот и нарвал заранее.

ДЕВУШКА
Спасибо.

Официант ставит на стол бутылку шампанского и бокалы, наливает шампанское, уходит. Мужчина берет бокал.

МУЖЧИНА
Начнем с шампанского, а чай чуть попозже. Хорошо?

Девушка берет свой бокал. Мужчина и Девушка отпивают из своих бокалов.

ДЕВУШКА
А ты давно здесь?

МУЖЧИНА
Где-то неделю, наверное. Только я здесь не отдыхаю, а работаю.

ДЕВУШКА
Работаешь?

МУЖЧИНА
Я – художник, пишу картину.

ДЕВУШКА
А что ты пишешь?

МУЖЧИНА
Ох, это трудно объяснить. Мне хочется написать картину, которая станет своеобразной дверью в параллельные миры.

ДЕВУШКА
А разве такое возможно?

МУЖЧИНА
Я и сам не знаю. И никто, наверное, не знает, возможно ли это.

ДЕВУШКА
А я приехала просто отдыхать, говорят здесь замечательный лес и речка.

МУЖЧИНА
Даже не знаю, я вообще никуда из номера не выхожу.

ДЕВУШКА
По-моему, чтобы писать, надо общаться с той же природой. Пытаться прислушаться к ней, вдруг что-то подскажет.

МУЖЧИНА
У меня несколько другой метод. Образ должен рождаться внутри тебя, без воздействия извне.

ДЕВУШКА
Тебе виднее. А что ты хочешь изобразить на картине?

МУЖЧИНА
В том-то и дело, что пока не знаю. Ладно, давай не будем об этом. Может, наше знакомство натолкнет меня на идею? Давай за тебя.

Мужчина и Девушка поднимают бокалы и выпивают шампанское.

ДЕВУШКА
А теперь уже, действительно поздно. Обещанный чай будет?

РОМАН
Да, конечно.
(оборачивается)
Официант!

ИНТЕРЬЕР: КОРИДОР ОТЕЛЯ НОЧЬ

Мужчина и Девушка с цветами стоят перед дверью номера Девушки. 

ДЕВУШКА
Спасибо за цветы и за… чай.

МУЖЧИНА
Ты очень необычная…

ДЕВУШКА
Это из-за моих слов про природу?

МУЖЧИНА
Не только…

ДЕВУШКА
Можно завтра пойти послушать вместе.

МУЖЧИНА
С тобой, с удовольствием.

ДЕВУШКА
Тогда до завтра.

Девушка заходит в свой номер. Мужчина стоит перед дверью, поднимает руку, чтобы постучать, не решается и уходит.

КОНЕЦ РАССКАЗА МУЖЧИНЫ

ИНТЕРЬЕР: ЗАЛ РЕСТОРАНА ДЕНЬ

Мужчина, Роман и Лера сидят за столом.

МУЖЧИНА
Я влюбился в нее как мальчишка. Она была какая-то нежная и в то же время пронзительная, как мелодия скрипки. Дни летели незаметно. Мы вместе гуляли по лесу, купались в реке. Вечера коротали за бутылочкой вина. Она была очень интересный собеседник.
Как-то мы с ней катались на лодке, и она спросила меня, верю ли я в любовь с первого взгляда.

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССКАЗА МУЖЧИНЫ

НАТ. РЕКА ДЕНЬ

Мужчина и Девушка сидят в лодке.

ДЕВУШКА
А ты веришь в любовь с первого взгляда?

МУЖЧИНА
Скорее всего, нет. Я верю в предназначение.

ДЕВУШКА
Это ты про браки, которые свершаются на небесах?

МУЖЧИНА
Можно сказать и так. Хотя, мне кажется, что жизнь слишком длинна для одной любви.

ДЕВУШКА
А я думаю, любовь всегда в жизни только одна. Например, ты любил в жизни несколько раз, но только одна из этих любвей была настоящей. И после этой жизни ты там встретишься именно с ней.

МУЖЧИНА
Я думаю, что большинство людей с тобой не согласятся. Люди женятся, разводятся и могут во втором или в третьем браке быть счастливы как в первом. Как могут, впрочем, быть счастливы и без брака. И вообще, тебе не приходила в голову мысль… Если бы люди задумались, почему они живут вместе, вряд ли бы это оказалась любовь.

ДЕВУШКА
Это грустно.

МУЖЧИНА
Просто люди, верят в любовь также как в Бога. Для большинства люблю, потому что люблю, вот и всё.

ДЕВУШКА
А как же твоя картина?

МУЖЧИНА
Картина – это попытка реализовать схему, придумать символ единства мужчины и женщины, который будет понятен всем. Любовь к этому не имеет никакого отношения.

ДЕВУШКА
По-моему, любовь имеет отношение ко всему. Все, что мы делаем, надо делать с любовью. Тогда все получается.

МУЖЧИНА
Ты слишком романтична.

ДЕВУШКА
Наверное

МУЖЧИНА
Ты пойми, создав такой образ, мне не надо будет больше ничего копировать, я буду копировать только его и на этом зарабатывать.

ДЕВУШКА
А ведь тебя сейчас слышат.

МУЖЧИНА
Слышат? Кто?

ДЕВУШКА
А ты их слышишь? Послушай.

Мужчина прислушивается, вертя головой. Девушка кидается к нему. Толкает его и вместе с ним падает в воду.

КОНЕЦ РАССКАЗА МУЖЧИНЫ

Мужчина, Роман и Лера сидят за столом.

МУЖЧИНА
В перерывах между нашими встречами я пытался писать картину, но ничего не выходило. И вот однажды она сказала, что ей пора уезжать. Я просил ее остаться, но… Она сказала, что скоро вернется. Как только я закончу картину.

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССКАЗА МУЖЧИНЫ

НАТ. ОТЕЛЬ ДЕНЬ

Мужчина и Девушка стоят перед машиной.

МУЖЧИНА
Ты же вернешься?

ДЕВУШКА
Да, кончено. Просто ты должен закончить картину, а я тебя отвлекаю.

МУЖЧИНА
Ты называешь это так?

ДЕВУШКА
А как ты это называешь?

МУЖЧИНА
Не знаю.

Девушка целует Мужчину в щеку.

ДЕВУШКА
До свидания. Знать необязательно, главное - чувствовать.

Девушка садится в машину и та уезжает.

КОНЕЦ РАССКАЗА МУЖЧИНЫ

ИНТЕРЬЕР: ЗАЛ РЕСТОРАНА ДЕНЬ

Мужчина, Роман и Лера сидят за столом.

МУЖЧИНА
Она так и не вернулась. Ни через неделю, ни через месяц. Картину я тоже не закончил. Бросил живопись, занялся бизнесом, купил этот отель и с тех пор вот уже лет двадцать жду ее. А недавно подумал. Может, она не может найти ко мне дверь? И ею может стать картина, которую я так и не смог написать.
(Роману)
Я предлагаю написать ее вам.

РОМАН
Да, занятная история.

Мужчина наливает в бокалы вино.

Все выпивают.

МУЖЧИНА
(Роману)
Ну как, вы согласны?

РОМАН
Попробую, хотя все равно не понимаю: почему вы выбрали именно меня?

МУЖЧИНА
Вы верите в гениальность?

РОМАН
Признанные гении жили и живут вне зависимости от моей веры. Только я считаю, что гением нельзя стать, им надо родиться.
          
МУЖЧИНА
Вот и вы про избранность… Гению дано проникнуть в информационное поле вселенной, в котором хранится прошлое, настоящее и будущее. Гений как бы находит выход в параллельный мир, из которого получает информацию.

РОМАН
Ну, это уже мистика какая-то.

МУЖЧИНА
Многое из того, что не доступно нашему пониманию, мы относим к мистике. Однако оно существует…понимаем мы его или нет.
(встает)
Хорошо, что вы согласились. Все необходимое для работы я вам приготовил. Желаю удачи.

Мужчина выходит из зала.

ЛЕРА
Какой-то он вообще странный. Весь это бред про параллельные миры…

РОМАН
В чем-то он, может, и прав. Мы слишком многого не знаем. Порой, даже не только о мире, а и о самих себе.

ИНТЕРЬЕР: НОМЕР ДЕВУШКИ ВЕЧЕР

Девушка лежит в одежде на застеленной кровати с закрытыми глазами. Открывает глаза, встает и подходит к двери, прикладывает к ней ухо.

ИНТЕРЬЕР: ХОЛЛ ОТЕЛЯ НОЧЬ

Роман и Лера идут по коридору, заходят в свой номер.

ИНТЕРЬЕР: НОМЕР РОМАНА НОЧЬ

Роман и Лера спят. Звучит мелодия скрипки. Роман встает, Лера не просыпается. Роман одевается и выходит из номера.

ИНТЕРЬЕР: КОРИДОР ОТЕЛЯ НОЧЬ

Роман подходит к двери номера Девушки и, помедлив, заходит в него. Мелодия скрипки заканчивается.
ИНТЕРЬЕР: НОМЕР ДЕВУШКИ НОЧЬ

Девушка стоит посредине комнаты, держа в опущенных руках смычок и скрипку.

ДЕВУШКА
Зачем ты рассказал обо мне? Они могут все узнать.

ИНТЕРЬЕР: КОРИДОР ОТЕЛЯ НОЧЬ

Камера фиксирует спину идущего по коридору Романа. 

ИНТЕРЬЕР: НОМЕР РОМАНА УТРО

Роман стоит в перед мольбертом. Берет карандаш и набрасывает им линии на холсте. Звучит мелодия скрипки.

Камера фиксирует, как на холсте постепенно появляются очертания скрипки.

Из второй комнаты выходит Лера.

ЛЕРА
Доброе утро, ты уже трудишься?

РОМАН
Да вот начал.

Лера подходит к Роману и смотрит на картину.

ЛЕРА
Скрипка?
РОМАН
Попробую начать с нее.

Лера целует Романа в щеку.

ЛЕРА
Ну, пиши, а я пойду, позавтракаю и погуляю. Говорят здесь лес чудесный и речка.

Камера фиксирует, как Роман рисует.

ИНТЕРЬЕР: РЕЧКА ДЕНЬ

Лера подходит к берегу реки. Около берега стоит лодка, в которой находится ЛОДОЧНИК в капюшоне его лица не видно.

ЛЕРА
Добрый день.

ЛОДОЧНИК
(не оборачиваясь)
Добрый, добрый…

ЛЕРА
Скажите, а что на том берегу?

ЛОДОЧНИК
Хотите прокатиться?

ЛЕРА
А что там?

ЛОДОЧНИК
Садитесь, увидите.

У Леры звонит телефон.

ЛЕРА
(Лодочнику)
Извините.
(отворачивается в сторону)
Привет, мама? Что?
(слушает)
Да, я приеду. Хорошо.
Лера уходит.

Камера фиксирует Лодочника.

ЛОДОЧНИК
Как знаете…

НАТ. ОТЕЛЬ ДЕНЬ

Роман и Лера стоят около машины-3.

РОМАН
Когда приедешь, позвонишь, хорошо?

ЛЕРА
Обязательно, ты когда картину закончишь?

РОМАН
Пока не знаю.

ЛЕРА
Извини, что так получилось. Я постараюсь недолго, думаю, дня за два обернусь.

РОМАН
Отлично. Маме привет. Пока

ЛЕРА
Передам. Пока.

Лера садится в машину-3 и уезжает.

Камера фиксирует уезжающую машину.

ИНТЕРЬЕР: НОМЕР РОМАНА УТРО

Роман сидит и смотрит на картину, на которой красками нарисована скрипка. Он протягивает руку, берет бутылку коньяка, наливает себе рюмку и выпивает. Смотрит на картину и выходит из комнаты.

НАТ. ЛЕС ДЕНЬ

Роман стоит перед деревом, касается его рукой, раздается звук скрипки. Роман отдергивает руку, звук скрипки пропадает. Роман опять касается дерева и держит руку. Звучит мелодия скрипки.

НАТ. ЛУЖАЙКА ДЕНЬ

Роман нагибается и касается рукой травы. Раздается звук скрипки. Роман опускается на траву и ложится на нее. Мелодия скрипки звучит. Роман перекатывается на траве. Мелодия скрипки звучит.

НАТ. РЕЧКА ДЕНЬ

Роман входит в воду. Раздается звук скрипки. Роман бросается в воду, плывет, поднимает из воды голову и видит лодку, в которой сидит Девушка. Мелодия скрипки замолкает. Роман плывет к лодке, подплывает, берется руками за борт.

РОМАН
Классное утро, сегодня, правда?

ДЕВУШКА
Да, впрочем, как и всегда.

РОМАН
Можно к вам?

Девушка кивает головой, Роман забирается в лодку.

РОМАН
Наконец-то, могу поближе познакомиться с таинственной девушкой.

ДЕВУШКА
Так уж и таинственной? Я же не прячусь. Наоборот.

РОМАН
Когда вижу вас, у меня рождается какое-то предчувствие.

ДЕВУШКА
Это хорошо.

РОМАН
Что?

ДЕВУШКА
Предчувствие. Вдумайтесь в это слово. А вы надолго приехали?

РОМАН
Пока не знаю. Я здесь вроде как по работе.

ДЕВУШКА
Работе?

РОМАН
Мне заказали картину.

ДЕВУШКА
А что вы пишите?

РОМАН
Ох, это трудно объяснить. Картину, которая станет своеобразной дверью в параллельные миры.

ДЕВУШКА
А разве такое возможно?

РОМАН
Я и сам не знаю. И никто, наверное, не знает, возможно ли это.

ДЕВУШКА
А я приехала просто отдыхать, здесь замечательный лес и речка.

РОМАН
Согласен, и воздух удивительный. Так и хочется дышать.
ДЕВУШКА
А что вы хотите изобразить на картине?

РОМАН
Меня попросили изобразить символ мужчины и женщины, предназначенных друг другу. Я начал, но чувствую, чего-то не хватает. А чего, пока не пойму.

ДЕВУШКА
А вы верите в любовь с первого взгляда?

РОМАН
Наверное, да. Только считаю это большой редкостью.

ДЕВУШКА
А с вашей женой вы как познакомились?

РОМАН
О, это отдельная история.

ДЕВУШКА
Вы ее любите?

РОМАН
Откровенно говоря, я не знаю ответа на этот вопрос.

ДЕВУШКА
Это грустно.

РОМАН
Просто бывает так, что решаешь – с этим человеком ты можешь жить. А с другим, к примеру, нет. А любовь? Это что-то иное…

ДЕВУШКА
А как же тогда вы будете рисовать предназначение?
РОМАН
Когда-то же я любил.

ДЕВУШКА
Мне кажется, что такую картину может нарисовать только тот, кто любит

РОМАН
Значит, надо влюбиться

ДЕВУШКА
Наверное.

РОМАН
Понимаете, очень сложно, показать единство, когда две части образа не могут существовать друг без друга.

ДЕВУШКА
А Рыбокрыл?

РОМАН
Это еще кто?

ДЕВУШКА
Рыба с крыльями.

РОМАН
Которая летит и плюхается?

ДЕВУШКА
Нет, особенность Рыбокрыла, что он и ныряет глубоко и летает высоко. Ему одинаково доступны и воздушный, и водный мир.

РОМАН
Я про такого никогда не слышал.

Девушка вскакивает и показывает рукой.

ДЕВУШКА
Вот он!
Роман резко вскакивает, чтобы посмотреть, куда показывает Девушка, лодка переворачивается и оба падают в воду.
Роман выныривает и смотрит на поверхность воды. Девушки не видно. Роман оплывает лодку и видит Девушку, которая держится за перевернутую лодку.

ДЕВУШКА
Ну, ты его увидел, скажи, увидел?

РОМАН
Увидел.

Роман подплывает к Девушке, и они сливаются в поцелуе.

НАТ. ЗВЕЗДНОЕ НЕБО НОЧЬ

ГОЛОС ДЕВУШКИ ЗА КАДРОМ
А ты веришь, что те, кто любят друг друга соединяются где-то там?

ГОЛОС РОМАНА ЗА КАДРОМ
В это очень хотелось бы верить.

ИНТЕРЬЕР: НОМЕР РОМАНА УТРО

Камера фиксирует Романа и Леру, лежащих на кровати. Роман обнимает Леру, открывает глаза и удивленно смотрит на Леру, потом за плечо поворачивает ее к себе.

ЛЕРА
(не открывая глаз)
Ну что тебе?

РОМАН
Лера, это – ты? Ты же уехала.

ЛЕРА
(открывает глаза)
Куда уехала?
(поворачивается к Роману)
Тебе что, сон приснился?

РОМАН
Сон?

Раздается телефонный звонок. Роман протягивает руку и берт трубку со стоящего рядом с кроватью на тумбочке телефона.

РОМАН
Да, я слушаю.
(слушает)
Хорошо, подойдем.

Роман кладет трубку и откидывается на подушку.

РОМАН
Мы приглашены на обед.

ЛЕРА
Вот и объявился наш заказчик.

РОМАН
Объявился…

ИНТЕРЬЕР: ЗАЛ РЕСТОРАНА ДЕНЬ

Роман, Лера и Мужчина сидят за столом. Мужчина поднимает бокал с вином.

МУЖЧИНА
За знакомство.

Все выпивают. Роман ставит бокал на стол.

РОМАН
Чем же мы можем быть вам полезны?

МУЖЧИНА
Прежде, чем вас пригласить, я навел справки и выяснил, что вы, Роман, один из самых заметных современных художников. Вам пророчат блестящее будущее.

РОМАН
Я, думаю, это сильно преувеличено.

МУЖЧИНА
Не скромничайте, я знаю, о чем говорю. Ваши картины выставлены во многих частных галереях и пользуются большим спросом.

РОМАН
В нашем мире много чего пользуется спросом.

МУЖЧИНА
Главное, что я вас считаю талантливым.

РОМАН
Не совсем понимаю, к чему вы клоните.

МУЖЧИНА
А вот к чему. Я хочу рассказать вам одну историю страстной любви мужчины и женщины, а вы должны создать образ этой страсти на картине.

РОМАН
Интересно…

МУЖЧИНА
Тогда начнем. Они встретились в этом отеле.

РАССКАЗ МУЖЧИНЫ

ИНТЕРЬЕР: КОРИДОР ГОСТИНИЦЫ ДЕНЬ

Мужчина идет по коридору, навстречу ему идет Девушка. Когда они проходят друг друга, у Девушки вдруг подвертывается каблук, и она падает. Мужчина успевает подхватить ее.

ДЕВУШКА
Ой, спасибо!

МУЖЧИНА
Да не за что.

Мужчина нагибается и поднимает отломленный каблук.

МУЖЧИНА
Любовь к каблукам требует жертв.

ДЕВУШКА
Вы правы.

Девушка берет у Мужчины каблук.

ДЕВУШКА
Ну, вот.  Только собиралась пойти пообедать.

МУЖЧИНА
Что же мешает? Переобувайте туфли, а я, если позволите, составлю вам компанию.

ДЕВУШКА
Хорошо.

Лера поворачивается и идет по коридору.

ИНТЕРЬЕР: ЗАЛ РЕСТОРАНА  ДЕНЬ

Мужчина и Девушка сидят за столом, перед ними начатая бутылка вина, фрукты и пустые тарелки.

МУЖЧИНА
А вообще, вы, девушки, удивительные существа. Любой пустяк может испортить вам настроение.

ДЕВУШКА
Во-первых, сломанный каблук для девушки – не пустяк, а во-вторых, девушка – не существо.
МУЖЧИНА
Ну-ну, я не хотел тебя обидеть.

ДЕВУШКА
А я и не обиделась. Просто приходилось сталкиваться с мужчинами, для которых женщина – человек второго сорта.

МУЖЧИНА
Настоящий мужчина не может быть женоненавистником.

ЛЕРА
А ты – настоящий?

МУЖЧИНА
Никогда не задумывался над таким вопросом.

ДЕВУШКА
А если задуматься?

МУЖЧИНА
Да какая разница, какой я? Такой, какой есть. Человеку трудно судить о самом себе.

Подходит Официант, забирает пустые тарелки и уходит.

ДЕВУШКА
Ты давно уже здесь отдыхаешь?

МУЖЧИНА
Да нет, только вчера приехал.

ДЕВУШКА
А чем вообще занимаешься?

МУЖЧИНА
Как я сам определяю, бизнесмен широкого профиля.

ДЕВУШКА
А я – обычный офисный работник. Сижу в интернете и собираю информацию.

МУЖЧИНА
Какого характера?

ДЕВУШКА
Разную. Ничего интересного. Что скажут, то и делаю. Так, а ты надолго здесь?

МУЖЧИНА
На неделю.

ДЕВУШКА
А я дней десять побуду, отдохну от города. Сбежала от всех: работы, знакомых, подруг. Говорят, здесь лес прекрасный и речка.

МУЖЧИНА
Даже оглядеться еще не успел.

ДЕВУШКА
Ты же только приехал.

МУЖЧИНА
А ты уже сколько здесь?

ДЕВУШКА
А я сегодня приехала. И сразу сломала каблук.

МУЖЧИНА
Я думаю, что это хороший знак.

ДЕВУШКА
Знак чего?

МУЖЧИНА
Не знаю… Мы же встретились.

ДЕВУШКА
А? Ну да.

МУЖЧИНА
Как поется в песне, вот и встретились два одиночества. Кстати, о нем. Вечером приглашаю тебя к себе на вечернюю чашку кофе.

ДЕВУШКА
Только кофе?

МУЖЧИНА
Почему же? Есть еще и хороший коньяк. И в придачу галантный собеседник.

ДЕВУШКА
Тогда отказаться я просто не в праве.

Оба смеются.

ИНТЕРЬЕР: НОМЕР МУЖЧИНЫ ВЕЧЕР

Мужчина и Девушка сидят за столиком с бокалами коньяка. На столике перед ними бутылка коньяка, шоколад, фрукты.

МУЖЧИНА
Все-таки, жизнь – удивительная штука. Приезжаешь в какую-то глушь и встречаешь в ней прекрасную девушку. За тебя!

Мужчина выпивает бокал полностью, Девушка отпивает из своего.

ДЕВУШКА
Ты мне просто льстишь

Мужчина наливает себе еще коньяка и подливает Девушке. Встает и заходит Девушке за спину.

МУЖЧИНА
Я не умею льстить. Я всегда говорю правду и только правду. Ты просто прелесть. Подарок судьбы.

Мужчина наклоняется к Девушке и целует ее сзади в шею. Девушка от неожиданности проливает себе на платье коньяк.

ДЕВУШКА
Ой!

Девушка ставит бокал на стол. Поднимается и стряхивает с себя коньяк.

ДЕВУШКА
Ну вот, сначала каблук, теперь платье.

Мужчина ставит свой бокал на стол.

МУЖЧИНА
Платье – дело поправимое. Хочешь куплю тебе завтра новое?

ДЕВУШКА
Ага, в этой глуши купишь.

МУЖЧИНА
Все решаемо. А пока можешь застирать в ванной. Там есть халат.

Девушка направляется в ванную, оборачивается.

ДЕВУШКА
И это тоже знак?

МУЖЧИНА
Несомненно.

Девушка заходит в ванную.

Мужчина берет бутылку коньяка, наливает себе пол бокала и залпом выпивает. Потом включает медленную мелодию на DVD. Обхватывает воображаемую девушку и танцует с ней посредине комнаты.

ГОЛОС ДЕВУШКИ ЗА КАДРОМ
Принеси, пожалуйста, коньяк сюда.

Мужчина быстро ставит на поднос бокалы, наливает в них коньяк, кладет на поднос плитку шоколада. Берет поднос со столика и идет в ванную.

ИНТЕРЬЕР: ВАННАЯ МУЖЧИНЫ ВЕЧЕР

Девушка лежит в ванне, наполненной пеной. Мужчина с подносом присаживается на край ванной, протягивает поднос Девушке, та берет кусочек шоколада, кладет его в рот, берет бокал коньяка.

ДЕВУШКА
Ты не против, если я принимаю у тебя ванну?
(поднимает бокал)
За тебя.

Мужчина ставит поднос на тумбочку, берет бокал.

МУЖЧИНА
Я только за.

Девушка с Мужчиной чокаются и выпивают. Мужчина берет у Девушки бокал. Девушка потягивается, обнажая при этом из-под воды грудь.

ДЕВУШКА
Так классно!

Мужчина наклоняется к Девушке, та обхватывает его голову и начинает целовать в губы. Бокалы падают на пол и разбиваются.

ИНТЕРЬЕР: НОМЕР МУЖЧИНЫ НОЧЬ

Девушка прижимается к Мужчине.

ДЕВУШКА
Ты, действительно… настоящий.
КОНЕЦ РАССКАЗА МУЖЧИНЫ

ИНТЕРЬЕР: ЗАЛ РЕСТОРАНА ДЕНЬ

Роман, Лера и Мужчина сидят за столом.

МУЖЧИНА
Вот такая история. Все неделя прошла, как в сказочном сне. Мы занимались с ней любовью с утра до вечера, где только можно. В лесу, на лужайке, в реке…

РОМАН
А потом она исчезла?

МУЖЧИНА
Почему исчезла? Ах, да она уехала, но пообещала вернуться. И вот я хочу подарить ей картину, как символ нашей страсти. Образ должен выразить наше единение, сладостное слияние. Вы меня понимаете?

РОМАН
Я вас понимаю, но боюсь, у меня это не получится.

МУЖЧИНА
Роман, я заплачу очень хорошие деньги за эту картину. Поверьте, очень хорошие.

РОМАН
А когда ваша Девушка должна вернуться?

МУЖЧИНА
Да буквально на днях. Но вы можете работать спокойно. Мы с ней подождем, пока вы не закончите.

РОМАН
Вы с ней?

МУЖЧИНА
Ну да, побудем в отеле до окончания вашей работы.

Роман встает.

РОМАН
Хорошо. Я согласен.

МУЖЧИНА
Вот и ладненько. Все необходимое я для вас приготовил. А что ж? Может, еще вина?

РОМАН
Нет, надо начинать работать. Как я понимаю, времени ни так уж много. Лера, пошли.

Лера и Мужчина встают.

МУЖЧИНА
Как скажете Роман, как скажете. Всегда приятно иметь дело с профессионалом. До свидания.

Роман и Лера уходят, Мужчина садится за стол.

МУЖЧИНА
Официант, еще вина.

ИНТЕРЬЕР: ХОЛЛ ОТЕЛЯ НОЧЬ

Роман и Лера идут по коридору.

ЛЕРА
И что ты думаешь по этому поводу?

РОМАН
Я думаю, что он все выдумал. Она вовсе не такая.

ЛЕРА
Кто не такая? Девушка, история? А ты откуда знаешь?

РОМАН
Не знаю.

Роман и Лера заходят в свой номер.

ИНТЕРЬЕР: НОМЕР РОМАНА УТРО

Роман стоит перед мольбертом. Берет карандаш и набрасывает им линии на холсте. Звучит мелодия скрипки. Камера фиксирует лицо Романа.

РОМАН
Страсти захотел? Ну, я тебе покажу. Будет тебе страсть.
 
Камера фиксирует, как на холсте постепенно появляются очертания скрипки.

Из второй комнаты выходит Лера.

ЛЕРА
Доброе утро, ты уже трудишься?

РОМАН
Да вот начал.

Лера подходит к Роману и смотрит на картину.

ЛЕРА
Скрипка?

РОМАН
Попробую начать с нее.

Лера целует Романа в щеку.

ЛЕРА
Ну, рисуй, а я пойду, позавтракаю и погуляю. Говорят здесь лес чудесный и речка.

Камера фиксирует, как Роман рисует.

ИНТЕРЬЕР: РЕЧКА ДЕНЬ

Лера подходит к берегу реки. Около берега стоит лодка, в которой находится ЛОДОЧНИК в капюшоне его лица не видно.

ЛЕРА
Добрый день.

ЛОДОЧНИК
(не оборачиваясь)
Добрый, добрый…

ЛЕРА
Скажите, а можно покататься на лодке?

ЛОДОЧНИК
Отчего ж нельзя?

Лодочник выходит из лодки. Лера садится в нее. Вдруг у Леры звонит телефон. Лера выходит из лодки.

ЛЕРА
(Лодочнику)
Извините.
(отворачивается в сторону)
Привет, мама? Что?
(слушает)
Да, я приеду. Хорошо.

Лера уходит.

Камера фиксирует Лодочника.

ЛОДОЧНИК
Не время еще…

НАТ. ОТЕЛЬ ДЕНЬ

Роман и Лера стоят около машины-3.

РОМАН
Когда приедешь, позвонишь, хорошо?

ЛЕРА
Обязательно, ты когда картину закончишь?

РОМАН
Пока не знаю.

ЛЕРА
Извини, что так получилось. Я постараюсь недолго, думаю, дня за два обернусь.

РОМАН
Отлично. Маме привет. Пока

ЛЕРА
Передам. Пока.

Лера садится в машину-3 и уезжает.

Камера фиксирует уезжающую машину.

ИНТЕРЬЕР: КОРИДОР ОТЕЛЯ ДЕНЬ

Роман стоит перед дверью номера Девушки. Он внимательно прислушивается, а потом пытается повернуть ручку двери, но дверь не открывается. Роман стучит в дверь, никто не открывает. Роман уходит.

ИНТЕРЬЕР: НОМЕР РОМАНА УТРО

Роман сидит и смотрит на картину, на которой красками написана скрипка. Он протягивает руку, берет бутылку коньяка, наливает себе рюмку и выпивает. Смотрит на картину и выходит из комнаты.

НАТ. ЛЕС ДЕНЬ

Роман стоит перед деревом, касается его рукой, звучит какофония. Роман отдергивает руку, какофония пропадает. Роман опять касается дерева и держит руку. Звучит какофония. Роман отдергивает руку.

НАТ. ЛУЖАЙКА ДЕНЬ

Роман нагибается и касается рукой травы, звучит какофония. Роман отдергивает руку, какофония пропадает. Роман ложится на траву. Звучит какофония. Роман вскакивает.

НАТ. РЕЧКА ДЕНЬ

Роман входит в воду. Звучит какофония. Роман выходит из воды, какофония пропадает. Роман опять входит в воду, звучит какофония. Роман выходит из воды, какофония пропадает.

Камера фиксирует Романа, который стоит на берегу и кричит.

РОМАН
Рыбо-о-окры-ы-л! Рыбо-о-окры-ы-л! Рыбо-о-окры-ы-л!

ИНТЕРЬЕР: НОМЕР РОМАНА НОЧЬ

Камера фиксирует спящего Романа.

СОН РОМАНА

ИНТЕРЬЕР: НОМЕР ДЕВУШКИ НОЧЬ

Посреди комнаты стоит Девушка и играет на скрипке. Девушка опускает руки.

ДЕВУШКА
А ваша жена красивая?

ИНТЕРЬЕР: ЗАЛ РЕСТОРНА ДЕНЬ

МУЖЧИНА
В мире параллельно существует много разных вещей. Оригинал и копия, живой звук и фонограмма, творчество и поделки, влюбленность и любовь. На самом деле, люди настолько запутались, что многие просто перестали понимать разницу.

НАТ. РЕЧКА ДЕНЬ

Девушка сидит в лодке

ДЕВУШКА
Предчувствие. Вдумайтесь в это слово.

НАТ. ЗВЕЗДНОЕ НЕБО НОЧЬ

ГОЛОС ДЕВУШКИ ЗА КАДРОМ
А ты веришь, что те, кто любят друг друга соединяются где-то там?

ГОЛОС РОМАНА ЗА КАДРОМ
В это очень хотелось бы верить.

ИНРТ. ЗАЛ РЕСТОРАНА ДЕНЬ

МУЖЧИНА
Я хочу рассказать вам одну историю страстной любви мужчины и женщины, а вы должны создать образ этой страсти на картине.

ИНТЕРЬЕР: ВАННАЯ ВЕЧЕР

Звучит мелодия скрипки.

Девушка лежит в ванне, наполненной пеной. Мужчина, лица которого не видно, с подносом присаживается на край ванной, протягивает поднос Девушке, та берет кусочек шоколада, кладет его в рот, берет бокал коньяка.

Девушка с Мужчиной чокаются. Девушка выпивает. Мужчина берет у Девушки бокал. Девушка потягивается, обнажая при этом из-под воды грудь.

ДЕВУШКА
Зто грустно.

Мелодия скрипки сменяется какофонией.

Девушка поворачивается в сторону мужчины. Камера фиксирует лицо Девушки.

ДЕВУШКА
Ты видел его?! Рыбокрыла!

Рюмки падают на пол и разбиваются.

КОНЕЦ СНА РОМАНА

Роман вскакивает на кровати. Камера фиксирует его лицо.

НАТ. НОМЕР РОМАНА УТРО

Роман сидит перед картиной, на которой красками написана скрипка. Картина начинает качаться.

Звучит какофония.

Роман вскакивает, держась за голову, качается перед картиной. Затыкает уши. Какофония замолкает, звучит мелодия скрипки. Роман убирает руки, звучит какофония. Роман хватает палитру с красками и запускает ее в стену. Камера фиксирует на стене бесформенное пятно от стекающих красок.

Роман выбегает из номера.

ИНТЕРЬЕР: КОРИДОР ОТЕЛЯ УТРО

Роман стучится в дверь номера Девушки. Никто не откликается. Роман толкает дверь. Она не поддается. Роман стучит в дверь ногами со всей силы. Уходит.

ИНТЕРЬЕР: ХОЛЛ ОТЕЛЯ УТРО

Роман проходит мимо ресепшен. За стойкой стоит Рита.

РИТА
Доброе утро! Подождите. Вам просили передать.

Роман подходит к стойке.

РОМАН
Доброе утро.

Рита достает из-за стойки смычок и протягивает его Роману. Роман берет смычок, смотрит на него, поднимает глаза на Риту.

РОМАН
А скрипка?

РИТА
Она сказала, что скрипка у вас есть.

Роман смотри на смычок.

РОМАН
Она?

Роман поворачивается и уходит.

ИНТЕРЬЕР: НОМЕР МУЖЧИНЫ ДЕНЬ

Камера фиксирует картину, на которой нарисована скрипка со смычком и разорванными струнами.

ГОЛОС МУЖЧИНЫ ЗА КАДРОМ
Да, Роман, я в вас не ошибся. Скрипка похожа на женщину, а смычок - символ мужского начала, способного извлекать из скрипки удивительные мелодии. Друг без друга они не могут, мелодии не получится. Но разорвать струны… Это вы молодец. Страсть сильнее любой мелодии, какой бы красивой она не была. Я готов рассчитаться.

Камера фиксирует Романа и Мужчину.

РОМАН
Мне не надо денег. Надеюсь, картина поможет вам вернуть ее, и вы снова встретитесь.

МУЖЧИНА
Вернуть?

РОМАН
Прощайте, считайте это вам моим подарком за приглашение в этот отель.

МУЖЧИНА
Ну, как же?

Роман уходит.

НАТ. ОТЕЛЬ УТРО

Идет сильный дождь. Роман подходит к машине-2, садится в нее и уезжает.

НАТ. БЕРЕГ РЕКИ УТРО

Идет сильный дождь.

Камера фиксирует на туманном берегу реки Лодочника в лодке, который одет в длинный плащ с капюшоном, не позволяющим увидеть лицо Лодочника.

На берегу появляется Лера, подходит к Лодочнику.

ЛЕРА
Вы перевезете меня на тот берег?

Лодочник кивает и помогает Лере забраться в лодку.

Камера фиксирует, как лодка плывет к противоположному берегу.

Лодка пристает к берегу и Лодочник помогает Лере выбраться на берег. Лера идет вглубь берега, растворяется в тумане.

НАТ. ОТЕЛЬ УТРО

Лера подходит к отелю и заходит в него.

ИНТЕРЬЕР: ХОЛЛ ОТЕЛЯ УТРО

Лера подходит к ресепшен. За стойкой стоит Рита.

ЛЕРА
Доброе утро. Я должна здесь встретиться с одним человеком.

РИТА
Доброе утро. Вы знаете с кем?

ЛЕРА
Да, конечно.

Рита достает альбом.

РИТА
Здесь у нас фотографии всех постояльцев.

Рита поворачивает альбом к Лере, та листает его, находит фотографию Романа и поворачивает альбом к Рите.

ЛЕРА
Вот он.

Рита смотрит на фотографию.

РИТА
Вы не можете с ним встретиться. Он находиться в нашем отеле с другой.

ЛЕРА
Как? Этого не может быть.

РИТА
Таковы правила нашего отеля. Но на нашем острове много отелей, а к острову много разных переправ.

ЛЕРА
Много…

Лера смотрит поверх головы Риты и видит картину, на которой изображена рыба с крыльями.

ЛЕРА
А вы не знаете, чья это картина?

РИТА
Это подарок одного из наших постояльцев.

Лера кивает головой, поворачивается и уходит.

НАТ. ОТЕЛЬ УТРО

Лера выходит из отеля и идет от него.

ЛЕРА
Он же меня любил…

Лера идет и растворяется в дожде.

НАТ. ДОРОГА УТРО

По дороге едет машина-2. Камера фиксирует лицо Романа. Вдруг Роман начинает всматриваться вперед.

Камера фиксирует вдалеке на обочине женскую фигуру, которая голосует.

Камера изнутри машины фиксирует дворники, сметающие капли дождя с лобового стекла и приближающуюся женскую фигуру.

КОНЕЦ ФИЛЬМА


Рецензии

...Прошло много лет и после смерти великого художника(Этакий Дэвид Боуи),осталась уникальная коллекция живописи. Он ведь еще и коллекционер (картин, женщин, эмоций). Сын художника (модный метросексуал) с нетерпением ждет наследства и начать прдавать картины. И тут оказывается, что знаменитой коллекции не существует. Исследуя двойную жизнь отца, сын узнает, что его отец был фальшивомонетчиком, гомиком и всю жизнь гениально подделывал работы великих мастеров. Возможно шедевры музеев-работы отца. Что такое копия и что оригинал? Как размыты понятия в современном мире, где ничего больше нет, кроме подделок: женщин с силиконовой грудью, фальшивая реклама, гнусное вранье политиков, продажная любовь... Быть может, его отец попросту опередил время?
Тильда Морозова   04.02.2010

 

Желающим пообщаться, высказать свое мнение, поспорить - пишите

Я Жду ваших рецензий и обязательно ВСЕМ отвечу с соответствующим комментарием.

 Хотите общаться "в живую"?
Артур Шахов на Facebook. Заходите, знакомьтесь, поговорим...




продающий текст | общаться лично | карта сайта | продающий текст | крах монстра | полезно | каталог | сайты партнеров


 

Если вы на моем сайте, значит вас интересует литература, новинки кино, музыки, и многое другое. Например Вероятно вы также не хотите бедствовать и изменить свое материальное положение к лучшему.
Обо все этом читайте в соответствующих рубриках Жизнь бурлит как аспирин в стакане и еще не ясно как все может сложиться. В любом случае удачи и мир вашему дому.
©1994 литератор Артур Шахов
©1998-2016 создание веб сайта Bragin Design Studio
Все права защищены и принадлежат: Артуру Р. Шахову