Официальный сайт Артура Шахова Трудоядство. Как ни странно я ещё работаю...  
  На главную
публицистика
банальные истории
гнездо кукушки
трудоядство
дневник воина
снималово
контакты
  проза  
  услуги
  резюме
 

Произведения Артура Шахова
Поэзия

Рассказы

Музыкальные и кинообзоры

Повесть

Зарисовка

Драматургия

Публицистика

Барьер, короткометражный фильм
Артур Шахов

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

ДЕВУШКА, лет 25-ти, выходит из машины и с силой захлопывает дверь. Идет по улице. Машина не может завестись, мигает Девушке фарами.

Камера фиксирует идущую по улице Девушку. Звучит музыкальная фраза, которая внезапно обрывается. Девушка останавливается, поворачивает голову и смотрит в сторону.

ИНТЕРЬЕР: БАР ВЕЧЕР

Камера фиксирует барную стойку с напитками. Камера фиксирует БАРМЕНА-1, парня лет 30-ти, который, подперев голову, сидит за стойкой.

ГОЛОС БАРМЕНА-1 ЗА КАДРОМ
Стойка отделяет меня от людей, которые здесь поднимают себе настроение.
(камера фиксирует, как в бокал наливается из бутылки спиртное)
Общаются.
(камера фиксирует бокалы, которыми чокаются)
Знакомятся.
(камера фиксирует пепельницу, в которой лежит длинная женская сигарета и рядом кладется толстая мужская сигара)

Камера крупным планом фиксирует улыбающегося Бармена-1 и руку с бокалом, который Бармен-1 протягивает в кадр.

ГОЛОС БАРМЕНА-1 ЗА КАДРОМ
Зачастую настроение зависит и от меня.

Камера фиксирует Бармена-1, который, подперев голову, сидит за стойкой.

ГОЛОС БАРМЕНА-1 ЗА КАДРОМ
Люди как напитки. У каждого свой характер, у кого спокойный,
(камера фиксирует бокал с коктейлем)
у кого взрывной.
(камера фиксирует кусок льда, падающего в виски)
Выбирая напитки, человек зачастую демонстрирует свою успешность.
(камера фиксирует, как в различные бокалы наливаются различные напитки)
Люди, напитки, люди напитки и так каждый день.

Камера проезжает по напиткам в баре.
Камера фиксирует, как Бармен-1 встает, берет бокал и протирает его.

ГОЛОС ДЕВУШКИ ЗА КАДРОМ
Можно родниковой воды?

Камера фиксирует Бармена-1, который отрывается от протирания бокала и поворачивается в сторону Девушки.

Камера фиксирует Девушку, которая, не глядя, на Бармена-1, прикуривает.

БАРМЕН-1
Добрый вечер. Минеральной?

ДЕВУШКА
Нет, родниковой.

БАРМЕН-1
Родниковой, к сожалению, у нас нет. Никто не заказывает. Может, что-то другое?

Девушка отворачивается от стойки.

ДЕВУШКА
Хорошо, тогда виски.

Камера фиксирует, как Бармен-1 наливает виски и ставит бокал на стойку. Девушка не поворачивается.

Звучит музыкальная фраза. Девушка оглядывается на Бармена-1.

ДЕВУШКА
Это у вас сейчас играла музыка?
БАРМЕН-1
Нет.

ДЕВУШКА
А вы ее слышите?

Звучит продолжение музыкальной фразы.

БАРМЕН-1
(прислушивается)
Слышу.
 
Звучит продолжение музыкальной фразы.
ДЕВУШКА
А сейчас?

Звучит продолжение музыкальной фразы.

БАРМЕН-1
И сейчас слышу.

К стойке подходит Мужчина, лет 35-ти.

МУЖЧИНА
(Девушке)
Вот ты где.
(Бармену-1)
Виски, пожалуйста.

Камера фиксирует, как Бармен-1 наливает виски и бросает взгляд на Девушку и Мужчину. Мужчина, что-то говорит Девушке, та скептически улыбается.

Бармен-1 ставит виски на стойку. Мужчина берет бокал, и они с Девушкой уходят.

Камера фиксирует стакан нетронутого виски.

Громко играет танцевальная музыка. На стакане появляются меняющиеся блики от светомузыки. Музыка внезапно стихает.

ИНТЕРЬЕР: БАР ВЕЧЕР

Камера фиксирует Бармена-1, которые расставляет бутылки спиной к стойке.

Звучит музыкальная фраза.

ГОЛОС ДЕВУШКИ ЗА КАДРОМ
Добрый вечер, можно зажигалку?

Бармен-1 оборачивается. Достает зажигалку и дает Девушке прикурить.

БАРМЕН-1
Здравствуйте. Вы вчера не выпили свой виски.

ДЕВУШКА
Вообще, я спиртное не пью.

Бармен-1 наливает в стакан воду и ставит стакан на стойку.

Звучит музыкальная фраза.

БАРМЕН-1
Это для вас. Родниковая.

ДЕВУШКА
Откуда?

БАРМЕН-1
Подумал, что вы можете прийти, а у нас ее нет.

Девушка отпивает из стакана.

ДЕВУШКА
Да, настоящая. И вкусная.

Звучит продолжение музыкальная фраза.

Бармен-1 берет бутылку, рисует карикатуру на Мужчину и показывает Девушке.

Камера крупным планом фиксирует карикатуру.

Камера фиксирует Девушку, которая улыбается.

ДЕВУШКА
Точь в точь нарисовали… Вы художник?

Звучит музыкальная фраза.

ГОЛОС МУЖЧИНЫ ЗА КАДРОМ
Так и знал, что ты здесь.

Камера фиксирует Мужчину.

МУЖЧИНА
(Бармену-1)
Виски, пожалуйста.

Бармен-1 наливает виски, и, когда ставит бокал на стол, то опрокидывает его. Камера фиксирует опрокинутый бокал и выливающийся из него виски.

МУЖЧИНА
Черт! Пошли отсюда!

Девушка и Мужчина уходят. Девушка оборачивается.

ДЕВУШКА
Спасибо за воду. До свидания.

Камера фиксирует Бармена-1.

Громко играет танцевальная музыка. На опрокинутом бокале и разлитом виски появляются меняющиеся блики от светомузыки. Камера фиксирует недопитый Девушкой стакан с водой. Музыка внезапно стихает.

ИНТЕРЬЕР: БАР ВЕЧЕР

Звучит музыкальная фраза.

Камера фиксирует пустую стойку бара. К ней подходит Девушка и садится. Достает сигарету, вертит в руках, ломает ее в пепельнице. За стойкой появляется Бармен-1.

Звучит музыкальная фраза.

БАРМЕН-1
Вы? Здравствуйте.

ДЕВУШКА
Здравствуйте. А откуда вы прошлый раз взяли родниковую воду?

БАРМЕН-1
Недалеко от города есть родник. Говорят, что если влюбленные вместе выпьют из него воды, то никогда не расстанутся.

ДЕВУШКА
Вы в это верите?

БАРМЕН-1
Не знаю, это такое старое поверье. Многие верят, хотя, наверное, складывается у всех по-разному.

Звучит музыкальная фраза.

У Девушки звонит мобильный телефон. Она достает его.

ДЕВУШКА
Алло?
(слушает)
Нет, у меня сегодня много дел вечером. Пока.

Камера фиксирует, как Бармен-1 берет бутылку с карикатурой, ловко подкидывает и перекидывает ее.

Камера фиксирует удивленное лицо Девушки. Девушка убирает телефон.

ДЕВУШКА
Здорово у вас получается! А можно мне попробовать?

БАРМЕН-1
Попробовать? Ну, хорошо.

Звучит музыкальная фраза.

Бармен-1 берет бутылку и выходит из-за стойки. Он ставит себе бутылку на локоть и ловко подкидывает ее.

БАРМЕН-1
Теперь Вы.

Бармен-1 ставит Девушке бутылку на локоть. Девушка подкидывает бутылку. И в этот момент у нее звонит телефон. Бутылка падает и разбивается.

Камера фиксирует осколки карикатуры на бутылке.

ДЕВУШКА
Ой!

БАРМЕН-1
Да, ничего. В первый раз так у всех.

Телефон продолжает звонить. Девушка достает его.

ДЕВУШКА
Алло! Сейчас?
(смотрит на Бармена-1)
Нет, я не могу сейчас.

Девушка отходит в сторону. Бармен-1 начинает собирать осколки.
Девушка в стороне говорит по телефону, заканчивает, подходит к Бармену-1, тот стоит с осколками в руках.

ДЕВУШКА
Я срочно должна уйти.

Бармен-1 кивает головой.

ДЕВУШКА
Это, действительно, важно.

Бармен-1 пожимает плечами. Девушка уходит. Бармен-1 идет за стойку. Наливает два бокала родниковой воды. Наклоняется и смотрит на них.

Камера крупно фиксирует два бокала с водой.

Громко играет танцевальная музыка. На бокалах появляются меняющиеся блики от светомузыки. Музыка внезапно стихает.

ИНТЕРЬЕР: БАР ВЕЧЕР

Камера фиксирует за стойкой Бармена-2, парня лет 30-ти, который протирает бокалы. К стойке подходит Девушка.

БАРМЕН-2
Добрый вечер! Что желаете?

Девушка недоуменно смотрит на него.

БАРМЕН-2
Мартини, колу? Может, коктейль?

Бармен кладет перед Девушкой меню. Девушка листает страницы, потом рукой подзывает Бармена-2 наклониться к ней. Бармен-2 наклоняется.

ДЕВУШКА
А вы знаете, где находится родник?

БАРМЕН-2
Родник? Какой?

Девушка разворачивается и уходит.

ИНТЕРЬЕР: БАР ВЕЧЕР

Звучит музыкальная фраза.

Девушка, освещенная светом, стоит, держа бутылку на локте.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ БАРМЕНА-1
Давай, попробуй еще раз.

Девушка подкидывает бутылку.

Камера крупным планом фиксирует бутылку, которая медленно вращается в воздухе. Звучит музыка.

ТИТРЫ

КОНЕЦ ФИЛЬМА


Рецензии

Начало было многообещающее. Мы видим бармена, Бога своего дела,тень для людей, приходящих в бар, чтобы знакомиться,общаться. Бармен-знает о них все, он может рассказать их судьбу по тому, как они держат бокал, какой напиток заказывают. Это круто. Тут было можно столько философского навертеть. Но вы взяли и вывели этого бармена в действие. А так не должно было быть. Он наш рассказчик. По закону жанра он не должен врываться в сюжет. Он нейтрален. Мы сами ничего не должны знать о нем. ОН раскрывает нам судьбу других.
Роза Жумекен   26.04.2010

У меня несколько другая идея. Бармен не может нам рассказывать то, что мы будем видеть сами. Короткометражка - очень сложный жанр. Человек должен за 5-10 мин. увидеть законченную историю.Смысл моей идеи в существовании настоящего среди надуманного - родниковой воды среди искусственных напитков как аналога человеческих отношений. Бармена, рассказывающего судьбу, невозможно визуализировать, а просто болтовня, действительно, возведет его в ранг псевдобога или предсказателя, в которого трудно поверить. Когда Вы говорите - он нам раскрывает, надо представить себе - как? Словами? Видеорядом? Что значит раскрыть судьбу? Это очень трудно показать (раскрытие судьбы нескольких людей) за 5-10 мин. Другая задача совсем.
Артур Шахов   30.04.2010

Значит я совершенно по-другому представила эту историю. по-своему. не думаю, что тут нужно раскрыть какую-то историю. просто бармен. просто люди. просто один день. мне кажется тем, что бармен уходит с этой девушкой - вы опошлили сценарий. чисто для меня он стал пошлым и банальным. извините, конечно. дело ваше. может быть я чего-то недопонимаю.
бармен на работе. у него нет личной жизни. нет чувств. то есть они конечно же есть, но не сейчас и не здесь.
тем более какие могут быть у него настоящие отношения с этой девушкой, которая каждый день приходила с разными мужиками. я лично не увидела никакой связи между родниковой водой и настоящими отношениями. Но как бы то ни было, сценарий очень хорош.
Роза Жумекен   30.04.2010

Бармен не ушел с девушкой:) Она пришла в бар, а там другой. И голос первого бармена за кадром - Попробуй еще раз, и девушка подкидывает бутылку. Додумывать ваше дело - разобьется бутылка или нет, встретились девушка с барменом или нет. Понимаете - это надежда, что родниковая вода в отношениях есть. Разжевывать это не обязательно.
Артур Шахов   01.05.2010

это не похоже на короткометражку. здесь не драматургии. кино это сюжет. экспозиция. конфликт. разрешение конфликта. метафора "родниковой воды" очень незатейлива, даже можно сказать дешево.
а еще очень похоже на дешевую рекламу. и по уровню метафоры и по раскадровке.
Луизианна Писталетова   21.06.2010

Луизианна Писталетова, я понимаю, что с таким именем и фамилией многое видится незатейливым и дешевым.
Артур Шахов   21.06.2010

 

Желающим пообщаться, высказать свое мнение, поспорить - пишите

Я Жду ваших рецензий и обязательно ВСЕМ отвечу с соответствующим комментарием.

 Хотите общаться "в живую"?
Артур Шахов на Facebook. Заходите, знакомьтесь, поговорим...


Pangani ndalama zakumwera ku South Africa mu Roulette njira.


продающий текст | общаться лично | карта сайта | продающий текст | крах монстра | полезно | каталог | сайты партнеров


 

Если вы на моем сайте, значит вас интересует литература, новинки кино, музыки, и многое другое. Например Смотреть Здесь Вероятно вы также не хотите бедствовать и изменить свое материальное положение к лучшему.
Обо все этом читайте в соответствующих рубриках Жизнь бурлит как аспирин в стакане и еще не ясно как все может сложиться. В любом случае удачи и мир вашему дому.
©1994 литератор Артур Шахов
©1998-2016 создание веб сайта Bragin Design Studio
Все права защищены и принадлежат: Артуру Р. Шахову